Первый октябрьский день в Каталонии не задался с самого утра. В этот день состоялся правительственный референдум с целью отделения от Испании и провозглашения Каталонии независимым государством.
Найти выход из этой сложной ситуации испанцам будет непросто. Если Рахой согласиться говорить с Пучдемоном, ему придется признать поражение — а это вряд ли произойдет. В свою очередь, если Каталония объявит о независимости, это только подольет масла в огонь, конфликт разгорится, и на горизонте может замаячить даже гражданская война.
Однако тут уместно вспомнить о том, что Испания является конституционной монархией — а это устройство может помочь уладить конфликт мирным путем. Все, что необходимо сделать молодому королю Филиппу VI, это пойти по пути своего отца Хуана Карлоса I.
Однако сложности, которые могут послужит наукой его сыну Филиппу VI, были еще впереди. Через несколько лет Хуану Карлосу пришлось пережить попытку государственного переворота, организованного военными-франкистами. Однако король сумел успешно этому противостоять, и его авторитет взлетел до небес. Говорят, что даже лидер испанских коммунистов Сантьяго Каррильо, который шесть лет подряд называл короля не иначе как «Хуан Карлос Недолгий», в порыве чувств кричал в телекамеры: «Боже, храни короля!»
С этого момента, то есть с 1982-го года, король практически не участвует в политической жизни страны, однако считается главным образом символом национального единства — того, что именно сейчас так необходимо Испании.
Только Филипп VI, повторив успех своего отца, может отстоять испанское единство. Пока каталонцы во главе с Пучдемоном продолжают бороться против испанского правительства, вопрос, смогут ли они отказать королю, будет скорее риторическим.
Примирение обоих сторон сейчас по сути становится обязанностью Филиппа VI, неисполнение которой заставит задуматься о том, зачем вообще Испании король, а также монархия.