Мечта Израиля — это разрозненные и децентрализованные палестинские общины, процветающие, либо нет, за высокой бетонной стеной. Главное, где их не видно и не слышно. Но даже при самом благополучном раскладе жизнь палестинцев, проживающих между морем и Иорданией, будет зависеть от Египта, международной общины, и, самое главное, от Израиля. Когда почти каждое гражданское действие в палестинском обществе требует одобрения Израиля, нормальная жизнь невозможна.
В израильском политическом сообществе существуют два лагеря: тех, кто полагает, что палестинское примирение будет полезно Израилю, и тех, кто так не считает. Исчез более справедливый лагерь считающих, что Израилю следует сосредоточиться на том, что можно сделать для улучшения положения жителей Сектора Газа.
Arab News #Cartoon by @mohammedrayes1 #Palestinians #Israel pic.twitter.com/uL9Jw3R3Te
— Arab News (@Arab_News) 9 октября 2017 г.
Вне зависимости от того, как развиваются отношения между палестинским исламистским движением ХАМАС и Палестинской автономией (ПА), семьи, разбитые между Западным берегом и сектором Газа, могут только скучать друг по другу, бизнесмены не могут отправляться на встречи, студенты не имеют возможности продолжать учёбу, больным не позволено получить лучшее лечение. Люди всех слоёв общества могут только мечтать о поездке на отдых, о лечении, о планировании будущего, об обычной нормальной жизни, как у нас, жителей Израиля, государства, которое этому препятствует, и не всегда из соображений безопасности.
С момента закрытия границ в 2007 и до осени 2014 каждому израильскому чиновнику и командиру было известно, что грузовик из Газы не может быть допущен на Западный берег. Затем была проведена военная операция «Нерушимая скала», принёсшая разруху и убийства, и оказалось, что даже столь жесткий запрет может быть разрушен в мгновение ока. В настоящее время почти каждый день загруженные грузовики отправляются в Западный берег через КПП «Керем-Шалом». Небо при этом не «обрушилось», безопасность граждан Израиля не пострадала.
Вместо того, чтобы обеспокоено комментировать политический процесс, который Израиль практически не может контролировать, наша страна может заняться аспектом, подвластном ее контролю: жизнью граждан на палестинских территориях, и предпринимать дальнейшие изменения, которые окажут положительное влияние на жизнь всех нас.