Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фон «дня распродаж»: оказывается, АТЭС сыграл для торговли в Китае большую роль

© AP Photo / Shizuo KambayashiКитайские туристы в торговом районе Гиндза в Токио
Китайские туристы в торговом районе Гиндза в Токио
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
11 ноября в Китае отмечается «праздник», иногда принимающий масштабы стихийного бедствия — «день распродаж». Жаль только, что немногие могут осознать, что он мог появиться благодаря участию КНР в АТЭС. Теперь в Китае можно было без проблем импортные товары, а простые китайцы могут ездить во все страны АТЭС в качестве туристов и получать там образование.

Данное сообщение было опубликовано в приложении «Жэньминь жибао» 11 ноября — в «день распродаж» (11.11), который отмечает немалое количество китайских шопоголиков. Жаль только, что немногие могут осознать важную роль участия КНР в АТЭС (Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество) в том, чтобы в Китае можно было без проблем такие импортные товары, как фрукты из юго-восточной Азии или австралийское сухое молоко.


Не понимаете? Не страшно, сейчас мы вам все объясним.


Шопинг: интернет-шопоголики смогут хорошо сэкономить


Со дня основания АТЭС усилия сотрудничества были направлены на снижение таможенных пошлин. В течение последних 20 лет экономики АТЭС продвинулись вперед за счет региональной хозяйственной интеграции, причем пошлины были снижены более чем на 50%. В настоящее время фрукты из юго-восточной Азии, австралийское сухое молоко и вино из Чили перестали быть диковинками для простых китайцев. Во многом это произошло благодаря участию Китая в АТЭС. Приведем пример: в 2003 году на конференции глав торговых ведомств стран-участниц АТЭС Китай и Таиланд подписали соглашение о двусторонней торговле, по условиям которого средняя пошлина в 30% на более чем 200 видов фруктов и овощей была снижена до нуля.


На прошедшем саммите АТЭС на встрече министерского уровня, состоявшейся в преддверии заседания лидеров промышленности и торговли объединения, были приняты рамочные соглашения об упрощении трансграничной электронной торговли и контроле за планом сопряжения логистических потоков в рамках АТЭС, которые обещают улучшение политики в области электронной торговли, принятие мер для усовершенствования условий логистики и самой электронной коммерции. Несомненно, все это благоприятно скажется на доступе простых китайцев к товарам, импортируемым из экономик АТЭС.


Логистика — заказы из заграничных интернет-магазинов приедут быстрее


Один из главных ориентиров АТЭС — содействовать торговле. Сначала в сотрудничестве были приняты меры по упрощению процедур таможенной очистки: усовершенствованы процедуры досмотра в пунктах пропуска, ускорено движение товаров через таможню, упразднен бумажный документооборот, действует взаимное признание стандартов. Все это убыстряет процесс доставки товаров, которые вы заказываете на зарубежных интернет-сайтах.


На встрече лидеров промышленности и торговли и неофициальной встрече лидеров экономик АТЭС Си Цзиньпин дважды подчеркнул, что необходимо содействовать свободной торговле и инвестициям и что впредь Китай будет проводить политический курс, направленный именно на реализацию этих двух целей на высоком уровне.


На встрече уровня министров, которая предшествовала встрече лидеров промышленности и торговли экономик АТЭС, стороны предложили конкретные меры для развития логистики и приняли решение о содействии сокращению бумажного документооборота при трансграничной торговле и исправлении недостатков, существующих в действующей схеме движения товаров.


Кажется, у развития процесса доставки товаров из-за рубежа появились новые перспективы.


Туризм — Собрались за границу? Сказал — сделал


На пространствах АТЭС были реализованы инициативы, которые содействовали развитию туризма между странами. Простым китайцам становится все проще съездить в Сингапур, Малайзию, Таиланд, Австралию и другие популярные у туристов страны и регионы. И это неотделимо от участия в АТЭС.

 

© flickr.com / Erwin SooПешеходный мост Хеликс-бридж в заливе Марина в Сингапуре
Пешеходный мост Хеликс-бридж в заливе Марина в Сингапуре


На встрече лидеров промышленности и торговли экономик АТЭС Си Цзиньпин подчеркнул, что необходимо использовать план действий АТЭС по усилению взаимосвязанности на 2015-2025 годы как проект для выстраивания всеохватывающей, многоуровневой, комплексной сети взаимосвязанности АТЭС.


Открываем план действий АТЭС по усилению взаимосвязанности на 2015-2025 годы, принятый в 2014 году, и видим: сопряжение по направлению взаимодействия между людьми предполагает содействие развитию простого и бизнес-туризма. План утверждал, что за период до 2025 года в границах экономик АТЭС побывают 800миллионов туристов.


То, что Си Цзиньпин заговорил о выстраивании всеохватывающей, многоуровневой, комплексной сети взаимосвязанности АТЭС, позволяет китайцам надеяться на еще более благоприятные условия для зарубежного туризма.


Образование — обучение за границей станет еще доступнее


11 ноября на неофициальной встрече лидеров АТЭС Си Цзиньпин заявил о необходимости углублять сотрудничество в области образования.


На самом деле трансграничные образовательные обмены составляют основу сопряжения в рамках взаимодействия между людьми. План действий АТЭС по усилению взаимосвязанности на 2015-2025 годы установил ежегодную планку в один миллион студентов, которые к 2020 году должны стать участниками трансграничных образовательных обменов в рамках АТЭС.

 

© AP Photo / Mark SchiefelbeinФотограф на фоне баннеров саммита АТЭС в Дананг, Вьетнам. 9 ноября 2017
Фотограф на фоне баннеров саммита АТЭС в Дананг, Вьетнам. 9 ноября 2017


За последние два года все ощутили, насколько доступнее стала возможность пройти обучение в США, Австралии и Сингапуре. Во многом это произошло благодаря АТЭС.


Сфера обслуживания — приобщиться к иностранному опыту не выходя из дома


Выступая на встрече лидеров промышленности и торговли экономик АТЭС 10 ноября, Си Цзиньпин упомянул, что Китай в значительной мере увеличит открытость своего рынка сферы услуг для внешнего мира. В ближайшие 15 лет Китай планирует экспортировать из-за рубежа товаров на сумму 24 триллиона долларов и привлечь прямых инвестиций на сумму два триллиона долларов.


«Масштабное расширение доступа на рынок, увеличение открытости сферы услуг для внешнего мира», с одной стороны, предоставляет иностранным компаниям существенную возможность для выхода на китайский рынок, с другой стороны, это также означает, что простые китайцы смогут познакомиться с зарубежным сервисов не выходя из дома.