Я с большим изумлением прочитал заявление главы правительства Испании Мариано Рахоя о том, что никакое иностранное вмешательство не помешает проведению досрочных демократических выборов в Каталонии, которые пройдут 21 декабря.
«Будут полностью свободные выборы», — сказал Рахой.
Должен признаться, что обвинения о так называемом вмешательстве России в процессы, происходящие в Каталонии, вызывают у меня скептицизм. В моем понимании то, что сейчас мы наблюдаем, это не что иное, как новая рекламная кампания изгоя Ассанжа. Стоит напомнить, с каким воодушевлением социал-демократическая пресса восприняла первые публикации на WikiLeaks.
Понятно, что в России и в соседних странах, где высокий уровень безработицы среди молодежи и существует мало развлечений, не так уж трудно за вечер набрать миллион твитов.
Я не думаю, что для провозглашения независимости Каталонии необходим был вклад подростка из Казахстана, увлекающегося просмотром сериала Minder. И совсем уж смехотворно выглядит, когда судьбу независимости Каталонии решают молодые люди на сайте Times.
Подавляющее большинство мировой прессы политически корректно освещали развитие событий в Каталонии, за исключением французских СМИ. На то есть причина, территория французского департамента Восточные Пиренеи исторически связана с Каталонией, и многие французские пользователи социальных сетей активно поддерживают каталонцев в их борьбе за независимость.
Я понимаю стремление людей придерживаться феномена фейковых новостей, так как это один из способов быть в гуще мировых событий. Весьма забавно наблюдать, что многие пользователи социальных сетей воспринимают фейковые новости и все, что написано в газете и сказано на ТВ, за чистую монету.
Удивительно, но как это может быть, чтобы премьер-министр Рахой, имея в своих руках подконтрольные государству радио, телевидение и прессу, опасался иностранного вмешательства в объективность результатов выборов.
Это полный бред, что тысячи русских хакеров смогут каким-то образом повлиять на ход предстоящих выборов в Каталонии!
Внеочередные региональные выборы в Каталонии, как и предыдущие, нельзя считать эталоном демократии. Не Москва, а Мадрид, не Путин, а демократический лидер Рахой, применил статью 155 конституции Испании, наплевав, таким образом, на волеизъявление каталонского народа.