«…А вот когда эти патриоты бьют моих парней, общество нас защищает? Нет. Ну вот, так что же Вы теперь хотите. Их все равно суд отпустит. Нам что, больше всех надо?…» Так ответил мне один из высокопоставленных сотрудников одесской полиции (!!!) на мой вопрос, почему органы правопорядка позволяют двум десяткам т.н. активистов срывать концерт Райкина. Представляете? Оказывается, это мы с вами должны защищать наших «защитников». Во как.
Мне кажется, что в его ответе кроется суть сегодняшней трагедии, когда рушатся все основы государственного устройства. И дело тут не в Райкине и не в Крыме, а в том, что власть считает, что общество должно их защищать, хотя во всем мире все происходит наоборот.
Именно полиция, имея все инструменты, должна защищать общество, когда его бьют, унижают, оскорбляют чувство собственного достоинства. Именно полиция обязана ограждать общество от беспредела и хулиганства. Именно полиция, прибыв по вызову в театр и увидев, что двадцать молодчиков бесцеремонно вошли в зал и, нарушая закон (!!!), срывают концерт, обязана было положить их всех мордой в асфальт и обеспечить правопорядок и право людей на свой выбор. В данном случае, посмотреть спектакль. И не активисты эти хлопцы вовсе, и не патриоты. Все это игра слов, штампы и лозунги. Патриоты никогда не гадят в своем доме. Патриоты обязаны уважать и соблюдать законы. А театральная сцена, это вообще святое. Так было всегда. Для меня они обычные хулиганы, сделавшие патриотизм своим бизнесом. И когда полиция не может справиться с подобными персонажами и подобными явлениями, государство рушится. Наступает хаос и махновщина, насилие и безнаказанность.
Подумайте только, пятьсот человек приобрели на законных основаниях (!!!) билеты на спектакль прекрасного артиста, Аркадия Райкина. Того самого Райкина, который провел замечательный, и никем не сорванный, концерт в Киеве. Того Райкина, который имеет характер и мужество выступать иногда против российской власти. А это совсем непросто. И наконец, того Райкина, которого СБУ не считает врагом Украины и официально пустила в нашу страну. Да, меня интересует официальная позиция СБУ. Иначе, врагом можно будет объявлять любого, не понравившегося активистам человека. И любое мероприятие можно будет срывать под молчаливое улюлюканье власти. А это уже уличная «демократия».
Говорят, что он там что-то сказал про Крым в 2014 году… Во-первых, не нужно вырывать отдельные фразы из контекста. Во-вторых, я его не оправдываю, но это его мнение. Он — российский актер и гражданин. Смею вас заверить, что подавляющее большинство граждан России в душе считают ситуацию с Крымом восстановлением исторической справедливости. При этом, у нас с вами другое мнение. И что? Кстати, я считаю, что Парубий и Турчинов виновны в том, что отдали Крым без единого выстрела не меньше, чем те, кто Крым забрал. Они попросту, сдали его. Или нет? Идем дальше. Мое личное мнение, что Курилы вообще надо вернуть Японии. Так что, я не имею право его высказать? Или меня не пустят в Россию и объявят персоной нон-грата? Чушь это все. Игра на чувствах и эмоциях. Пост революционный синдром. Не там врагов Украины ищем. Не там. Они гораздо ближе.
А вчера, мне было реально стыдно и больно за Одессу. Мне было стыдно за свой город, в котором хозяевами себя ощущают нигде не работающие и наглые «активисты», которые заходят в театр, словно в спортзал и срывают концерт. Кстати, им пытались противостоять женщины средних лет. Хотели вразумить их, уговаривали, хотели переубедить. Какой там, все тщетно. Безнаказанность порождает вседозволенность. А полиция за всем этим просто наблюдала. Она ничего не может с ними сделать. Или не хочет. Не знаю. А это — дно. И мне стыдно за поведение нашей полиции. Больно осознавать, что после вчерашнего происшествия, еще несколько сотен человек захотят «куда-нибудь отделиться», а еще несколько тысяч начнут ненавидеть свое государство. И мне стыдно за то, что наши внешние соседи в очередной раз будут наслаждаться этими «звериными картинками» из театра, обошедшими все СМИ, в очередной раз убедились в том, что Украина — дикая страна. Против нас и воевать-то не нужно. Сами себя разрушить можем. Идеологически разрушить. Духовно. До основания.
Сегодня уже для всех очевидно, что государство деградирует, а государственные институты полностью дискредитировали себя и не способны осуществлять свою главную функцию — защиту своих граждан, и обеспечение правопорядка. Постепенно может остаться лишь территория, на которой будет править бал ее величество анархия. И тогда с этой территории будут уезжать люди. Десятки тысяч. Миллионы. Уезжать туда, где полиция способна будет их защитить, а не только «наезжать» на предпринимателей или «крышевать» проституцию и контрабанду. Туда, где «активисты» не подменяют собой закон и не устанавливают монопольное право на справедливость. И если действительно уедет критическая масса здравых людей, то кто ж тогда останется, активисты?
В общем, мне стало жаль Одессу. И мне было стыдно за Одессу.
А еще, мне стыдно за мою страну.