Операция по задержанию в центре Киева Михаила Саакашвили — это еще одна чрезвычайно беспомощная акция людей президента Украины Петра Порошенко, который пытается устранить своего бывшего друга из украинской политической игры. Такое мнение высказал польский журналист, писатель и дипломат Веслав Романовски в колонке, которую он эксклюзивно предоставил «Апострофу» до ее выхода в польских СМИ.
Утром 5 декабря, когда сотрудники Службы безопасности Украины выбили дверь его киевской квартиры, Саакашвили, экс-президент Грузии и бывший друг Петра Порошенко, а сейчас его политический противник, убежал с террасы на крышу здания. Он крикнул толпе своих сторонников, зевакам и полиции, которые собрались внизу, что это провокация Путина, и что он прыгнет с крыши, если полицейских не уберут. Те не отступили, стащили его с крыши и доставили к автомобилю. По дороге дали ему повестку на допрос в прокуратуру по подозрению в поддержке организованной преступной группы. Микроавтобус был заблокирован сторонниками Саакашвили, которые впоследствии взломали дверь автомобиля и освободили своего лидера. Затем Саакашвили уже в желто-голубом шарфе пошел со своими сторонниками под Верховную раду, чтобы требовать отставки Порошенко.
К сожалению, надо сказать, что это еще одна очень беспомощная акция людей президента Порошенко, который пытается устранить своего бывшего друга из украинской политической игры. Это стандарты банановых республик. Даже многие сторонники президента задаются вопросом: зачем он это делает? Ведь Саакашвили на самом деле не может угрожать ему в прямом противостоянии — на выборах. Формально он даже не может участвовать в парламентских выборах, не говоря уже о президентских. Эмоции — очень плохой советник, особенно в политике. Было ошибкой лишить Саакашвили гражданства. Порошенко принимал активное участие в Оранжевой революции и Революции Достоинства, он знает анатомию организации восстания изнутри, и поэтому, вероятно, обеспокоен каждым подобным заявлением.
Саакашвили на крыше в Киеве — это, с одной стороны, снижение его нынешнего политического статуса — человека, который неизвестно насколько серьезно настроен и которого используют те, кто сильнее его, а также человека, который в любой момент может упасть с этой крыши. С другой стороны, и это важнее, больно вспоминать, что Украина не является правовым государством. Ее институты как швейцарский сыр, дырки которого открыты не только для «русских» долларов. Толпа успешно штурмует полицейский микроавтобус на улице в Киеве, и почти одинокий генеральный прокурор Украины на пресс-конференции объясняет, как эта акция должна была выглядеть — вот снимок из жизни олигархического государства в декабре 2017 года.
Веслав Романовски, польский журналист.