Около недели назад президент России Владимир Путин пригласил Башара Асада, а затем президентов Ирана и Турции в город Сочи, для того, чтобы проинформировать их о порядках формирования власти в Сирии. Из этого следует, что Дональд Трамп продолжает политику своего предшественника и покидает Ближний Восток (в том числе и Израиль), оставляя его на произвол судьбы Путину. Однако в свете недавних событий существует и другая вероятность. Возможно, мы наблюдаем интереснейший политический переворот со времён холодной войны.
Похоже, что Трамп и Путин делят между собой территорию: не идеологически, а исключительно в соответствии с экономическими интересами. Трамп, как известно, считает себя прежде всего бизнесменом. Уже в ходе дебатов с Хилари Клинтон он заявил, что намерен поддерживать хорошие отношения с Путиным, и никто не воспринял его слова всерьез. Все предположили, что Трамп намекает на вмешательство России на выборах в его пользу. Однако, по всей видимости, Трамп подразумевал нечто большее.
По всей видимости, последующие шаги потребуют вмешательства Израиля. Несмотря на то, что Россия взяла на себя обязательства в определённой степени сдерживать Иран (и, возможно, также Северную Корею), в связи с чем была организована встреча в Сочи, Саудовская Аравия на это не полагается и предпочитает союз с Израилем, который, как и она, подвергается прямым угрозам. Так было внезапно обнаружено, что начальник Генерального штаба Израиля дал интервью саудовскому ресурсу, в котором сообщил, что Израиль готов к сотрудничеству с умеренными арабскими государствами. Кроме того, выяснилось, почему соглашение с палестинцами стало столь важным на повестке дня Трампа: Саудовская Аравия не может, по всей видимости, стать союзником Израиля, так как не найдено приемлемого решения палестинской проблемы. Поскольку Израиль откажется давать палестинцам, живущим на его территории, полные права, единственным допустимым решением остается сосуществование двух государств с двумя народами, в той или иной версии.
По всей видимости, это и произойдёт. Израиль и палестинская автономия могут возмутиться, но у обоих нет и не будет выбора. Саудовская Аравия (и Ирак следом за ней) представляет собой на данный момент слишком большой коммерческий интерес для Трампа и экономики США, чтобы уступить Биньямину Нетаньяху, Нафтали Беннету или Махмуду Аббасу и позволить им испортить план, а Россия примет в этом участие, если ее интересы будут учтены. Тот, кто не верит, что Трамп способен спланировать подобные долгосрочные ходы, пропускает зарождение истории.