Недавний королевский декрет в Саудовской Аравии, дающий женщинам право управлять автомобилем — новое завоевание свободы. Но это — не заслуга женоненавистнической королевской семьи, продвигающей в мире ваххабизм. Король Салман заслуживает осуждения за то, что систематически оскорбляет, дискриминирует и угнетает женщин. Да, все отлично знают, что королевская семья Саудовской Аравии в течение многих десятилетий лишала саудовских женщин основных фундаментальных прав человека. Два года назад им здесь разрешили голосовать и выставлять свою кандидатуру на местных выборах, а в июне 2018 года они смогут — я надеюсь — сесть за руль автомобиля. Получат ли саудовские женщины в 2030 году право без сопровождения выходить на улицу? Получат ли они в 2080 году право ездить на велосипеде? Получат ли они в 2090 году право самостоятельно выезжать за границу? Получат ли они в 3050 году право купаться в бикини? Получат ли они в 4000 году право ходить без никаба? Почему лицемерие становится таким заметным, когда речь заходит о Саудовской Аравии?
И Запад, и мусульманский мир знают очень хорошо, что Саудовская Аравия — это страна, которая во всех смыслах является олицетворением религиозного экстремизма. Эта страна взращивает и финансирует терроризм. Эта страна является источником салафизма и ваххабизма, которые многие мусульмане Запада подвергают осуждению, и от которых они дистанцируются. Многие мусульмане дистанцируются от терроризма. «Не от моего имени», — говорят они, в то время как по-прежнему тратят состояния на то, чтобы, например, совершить хадж в Мекку. Запад и США осуждают терроризм, но расстилают красную ковровую дорожку для королей и принцев Саудовской Аравии и продолжают продавать им оружие.
Когда саудовский король отдыхает в странах «кяфиров», его сопровождают тысяча человек. Блогер и критик этого режима Раиф Бадауи (Raif Badawi) был приговорен к тысяче ударов палкой. И в довершение ко всему, «шоу» его публичного наказания было исполнено после пятничной молитвы. Применяются ли законы шариата только для «быдла»? Некоторым самым обычным жителям Саудовской Аравии отрубают руку, если они своровали.
Мекка в Саудовской Аравии неизменно рассматривается как святое место для мусульман всего мира, потому что там находится Кааба — цель ежегодного хаджа миллионов мусульман. Большая часть миллиардной прибыли от хаджа, во всяком случае, не используется для помощи мусульманским «братьям» саудитов в Газе, Дамаске, Бирме или Сомали. Эти миллиарды пока еще не спасли ни одного мигранта от смерти в Средиземном море. Эти деньги пока еще не спасли ни одного мусульманского беженца из Сирии или Ирака. Эти деньги инвестируются для украшения Мекки и Медины, где возводятся новые и новые роскошные отели. Эти деньги используются для строительства салафитских мечетей не только в Северной Африке и на Ближнем Востоке, но и на Западе.
Мир прекрасно знает, что Саудовская Аравия использует, продвигает и поддерживает ту же самую идеологию, что и Исламское государство (запрещено в России). Мусульмане подчеркивают, что все, что делает ИГИЛ — не истинный ислам. Все, что делает ИГИЛ, покрывает грязью истинное лицо ислама. А что же Саудовская Аравия? Разве это не та же самая убийственная идеология? Почему же мусульмане не просят своих богословов и имамов, своих проповедников и учителей религии дать определение истинному, мирному, ненасильственному и невоинствующему исламу и преподавать такой ислам? Почему не одергивают всех этих полных ненависти сторонников шариата? Почему не бойкотируют все саудовские книги, призывающие к джихаду? Почему не протестуют против ваххабитской и салафитской версии ислама? Почему не осуждают использование в качестве политической партии Хизб ут-Тахрир (запрещена в России)? Почему не бойкотируют мечети, которые подрывают демократию и свободу и воспитывают индивидов, ненавидящих общество? Другими словами, почему мусульмане не бойкотируют все, что, по их мнению, разрушает репутацию ислама?
Саудовская Аравия спонсирует многочисленные мечети. Она продвигает ваххабизм и салафизм. Она не способствует просвещению. Некоторые известные имамы предпочитают находиться в тени и добиваться успеха благодаря своему богословскому театрализованному невежеству. Багаж устаревшего образа мышления в комбинации с презрением к датскому обществу может только помешать приспособлению, интеграции и становлению гражданина. Понятия харам и халяль, а также размышления о Судном дне занимают, к сожалению, слишком большое место в проповедях имамов. А есть ли вообще имамы a la Грундтвиг (Grundtvig, датский священник, писатель и философ, проповедник «радостного» христианства, одна из ключевых фигур в истории Дании — прим. пер.)? Имамы, которые прочли не только одну книгу, а много книг по теологии, истории, философии и поэтических сборников?
Есть ли имамы, которые осмеливаются критиковать Саудовскую Аравию? Имамы, которые честны и не боятся дистанцироваться от законов шариата или определенных фрагментов Корана? Есть ли такие имамы, которые не начинают говорить уклончиво, когда речь в дебатах заходит об экстремизме, законах шариата и Саудовской Аравии? Я, во всяком случае, не встречал таких в нынешней Дании.