Абу-Бакр Аль-Багдади задержан американскими военными, а из боевиков ИГИЛ (экстремисткая, запрещенная в России организация, — прим. ред.) инструктора из США формируют «Новую сирийскую армию» — такие сногсшибательные новости сообщили российские средства массовой информации.
Внезапное решение Владимира Путина объявить о полной победе над «Исламским государством» в Сирии создало целый ряд проблем для российских пропагандистов. Во-первых, о том, что они разгромлены, боевиков Халифа явно никто не озаботился предупредить. Из-за чего эти совершенно невежественные люди, не читающие российских газет и не смотрящие передачи ЭрТэ (RT), как ни в чем ни бывало продолжают воевать против правительственных войск и союзных им парамилитаров.
ИГИЛ уходит в подполье, создавая «спящие ячейки», закладывая схроны с оружием и боеприпасами. Дамаск сосредотачивается на обороне тех кусков Сирии, которые ему пока удается контролировать, пусть и не собственными силами, так хоть отрядами Хизбаллы и проиранских шиитских формирований. Сирийские курды готовятся к отражению турецких атак, противостоянию попыткам Дамаска отобрать у них доставшиеся в виде трофея нефтяные месторождения страны и провозглашению собственной автономии. Все прочие местные игроки и их иностранные покровители спешно накапливают силы и наращивают мускулы перед предстоящей новой схваткой.
Главный итог которой можно предсказать заранее — Сирия в ближайший год будет представлять набор воюющих между собой территорий, каждая из которых, в свою очередь, станет опорной базой внешних игроков — Турции, Ирана, России, США и их союзников — реализующих именно свой, сугубо индивидуальный «сирийский проект».
Подобная картина не только существенно отличается от благостной и победной картины, предлагаемой российскому населению Кремлем, но и способна послужить источником весьма не приятных для Москвы вопросов — кого же именно там победили и в чем заключается эта победа. Разумеется, российское телевидение будет гнать картинку о «мирном строительстве в Сирии», подразумевая под ней территории, контролируемые Дамаском — совсем как в репортажах начала 80-х, сочно описывавших посадку деревьев и субботники по ремонту школ советскими солдатами в Афганистане.
Но в эпоху интернета, а значит и почти беспрепятственного распространения информации, этой картинки будет явно недостаточно для внятного объяснения российскому электорату того, почему и кем в Сирии продолжаются боевые действия.
Выход из этого затруднительного положения может быть только один, и именно его российские масс-медиа и выбрали. Нужно найти «темного властелина», который своими коварными действиями мало того, что дезавуировал сирийские «победы» России и лично Владимира Владимировича Путина, так еще и создал армию зомби, воскресив многие тысячи уничтоженных российским Генштабом боевиков ИГИЛ.
Собственно, именно для такого сценария и потребовались фейковые новости о пленении американцами аль-Багдади и использование неких «боевиков ИГИЛ» в качестве «костяка Новой сирийской армии». Точно также, как совсем недавно говорилось о том, что именно США и их союзники по антитеррористической коалиции вооружают ИГИЛовцев самым современным оружием.
Как говорится — «дешево и сердито». Заживо плененный аль-Багдади сдает американцам все расклады, да еще и под их контролем руководит остатками исламистов. Которые, в это же время, готовятся американскими инструкторами к операции по уничтожению последствий российских побед в Сирии. В этой схеме всем найдется свое место, всему найдется объяснение и, главное, найдется достаточно людей, в нее искренне поверивших.
То, что данная схема лжива и откровенно опасна — поскольку полностью искажает реальную картину происходящего в Ираке и Сирии, а значит и не позволяет искать адекватные ответы на исходящие угрозы — в Москве мало кого сейчас заботит. Фейковые новости об ИГИЛ и ситуации на Ближнем Востоке там сегодня — лишь средство предохранения Владимира Путина от неприятных вопросов в ходе его нынешней победоносной избирательной кампании. А что будет дальше, во что все выльется — в недрах российской пропаганды что-нибудь обязательно да придумают.