Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Россия в Стратегии национальной безопасности США

Выдержки о российской угрозе и противодействии ей.

© flickr.com / Reinhard LinkБелый дом, Вашингтон, США
Белый дом, Вашингтон, США
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Китай и Россия стремятся бросить вызов американскому влиянию и интересам, пытаются ослабить американскую безопасность и благополучие. Они полны решимости сделать экономику менее свободной и менее справедливой, они укрепляют свои вооруженные силы, а также берут под свой контроль информацию и данные с целью подавления своих обществ и расширения собственного влияния.

Китай и Россия стремятся бросить вызов американскому влиянию и интересам, пытаются ослабить американскую безопасность и благополучие. Они полны решимости сделать экономику менее свободной и менее справедливой, они укрепляют свои вооруженные силы, а также берут под свой контроль информацию и данные с целью подавления своих обществ и расширения собственного влияния.


*


Усиливается опасность со стороны враждебных государств и негосударственных сил, пытающихся получить ядерное, химическое, радиологическое и биологическое оружие. Применение сирийским режимом химического оружия против собственных граждан подрывает международные нормы и правила, действующие против этого отвратительного оружия, в связи с чем все новые силы и группировки будут пытаться заполучить и использовать его.


*


Китай и Россия разрабатывают современные системы вооружений и создают новые возможности для их применения, угрожая важнейшим объектам нашей инфраструктуры, а также системе управления.


*


Соединенные Штаты развертывают эшелонированную систему противоракетной обороны против Северной Кореи и Ирана, чтобы защитить свою территорию от ракетного нападения. Эта система позволит ликвидировать ракеты до их запуска. Усиление ПРО не предназначено для подрыва стратегической стабильности и для ослабления давних стратегических отношений с Россией и Китаем.


*


Демократия сильна народом. Информированные и активные граждане — это фундаментальное и необходимое условие существования свободной и жизнеспособной страны. На протяжении многих лет наше общество защищает свободную прессу, свободу слова, свободу мысли. Сегодня такие страны как Россия применяют информационные средства для подрыва легитимности демократий. Враги нацелились на средства массовой информации, на политические процессы, на финансовые сети и на персональную информацию. Американский государственный и частный сектор должен признать эту угрозу и действовать совместно в целях защиты нашего образа жизни. Никакая внешняя угроза не должна поколебать нашу общую преданность нашим ценностям, подорвать нашу систему государственного управления и расколоть нашу нацию.

 

*


Непреложным фактом истории является борьба за власть и влияние. Нынешний период ничем от этого не отличается. Три главных наших противника — а это ревизионистские державы Китай и Россия, страны-изгои Иран и Северная Корея, а также опасные транснациональные организации, особенно джихадистские террористические группировки — активно противодействуют Соединенным Штатам, нашим союзникам и партнерам. Различаясь по своему характеру и масштабам деятельности, они соперничают с нами на политической, экономической и военной арене, и при помощи технологий и информации усиливают это соперничество, чтобы изменить в свою пользу региональное соотношение сил. В основе своей это политическое соперничество между сторонниками репрессивных систем и теми, кто выступает за свободное общество.


Китай и Россия хотят сформировать мир, несовместимый с нашими интересами и ценностями. Китай стремится вытеснить Соединенные Штаты из Индо-Тихоокеанского региона, раздвинуть пределы своей модели государственной экономики и перестроить регион на свой лад. Россия стремится восстановить статус великой державы и создать сферы влияния вблизи своих границ. Намерения обоих государств могут меняться, и Соединенные Штаты готовы к сотрудничеству с ними в тех областях, которые представляют взаимный интерес.


Россия стремится ослабить влияние США в мире и отделить нас от наших союзников и партнеров. Она видит угрозу в Организации Североатлантического договора и в Евросоюзе. Россия вкладывает средства в создание новых образцов военной техники, включая ядерные системы вооружения, которые остаются самой существенной угрозой для США, а также в совершенствование своего потенциала кибернетических войн, который дестабилизирует обстановку. Применяя грубую модернизированную тактику подрывных действий, Россия вмешивается во внутренние дела многих стран мира. Рост российских амбиций и ее военного потенциала ведут к возникновению нестабильности в Евразии, где из-за российских просчетов возрастает риск возникновения конфликтов.


Соперничество между великими державами вернулось, хотя его уже списали со счетов как явление прошлых столетий. Китай и Россия пытаются утверждать свое влияние в региональном и глобальном масштабе. Сегодня они принимают на вооружение такие военные системы, которые призваны блокировать Америке доступ к определенным районам в случае кризиса и лишить нас возможности свободно действовать в важных коммерческих зонах в мирное время. Корче говоря, они оспаривают наши геополитические преимущества и пытаются изменить в свою пользу международный порядок.


*


Обеспечивать устрашение и сдерживание сегодня гораздо сложнее, чем в период холодной войны. Наши противники изучили американские методы ведения войны и начали создавать такие силы и средства, которые помогают лишить нас преимуществ и воспользоваться нашими слабостями. Распространение высокоточного и недорогого оружия и использование кибернетических средств позволяет государствам и нашим негосударственным противникам наносить ущерб Соединенным Штатам в самых разных областях. Благодаря новым возможностям наши противники бросают вызов американскому господству на земле, в воздухе, на море, в космосе и в киберпространстве. Эти возможности также позволяют нашим противникам проводить стратегические атаки против США без применения ядерного оружия. Действуя такими методами, они могут нанести непоправимый ущерб нашей экономике и лишить нас возможности применить свои вооруженные силы. Методы сдерживания и устрашения необходимо применять во всех этих сферах, чтобы предотвращать все возможные стратегические атаки. Кроме того, наши противники и соперники научились умело действовать на грани норм международного права, не переступая порог открытого военного конфликта. Репрессивные, закрытые государства и организации довольно хрупки, но чаще всего они гораздо оперативнее и быстрее применяют новые экономические, военные и особенно информационные средства для достижения своих целей. Они не обременены требованиями правдивости, нормами и правилами защиты личной жизни и конфиденциальности информации, а также законами военных конфликтов, которым неизменно подчиняется демократия. Они проводят изощренные политические, экономические и военные кампании, используя в них дискретные действия. Они готовы терпеливо ждать, постепенно накапливая стратегические преимущества, из-за чего США и их союзникам очень трудно предпринимать ответные действия. Они тщательно просчитывают свои шаги, чтобы добиться максимального эффекта и не спровоцировать при этом США на прямой военный ответ. Добиваясь со временем все новых успехов, эти силы постепенно создают новый статус-кво.


*


Мы должны убедить противников в своей способности и готовности одержать над ними верх и разгромить их в случае нападения на США, а не просто наказать их за такое нападение. Мы должны наращивать свои возможности сдерживания и устрашения, убеждая противников в том, что они не добьются своих целей силовыми методами и другими формами агрессии. Надо, чтобы наши союзники поступали точно так же — чтобы они модернизировали свои армии, закупали необходимое вооружение и технику, повышали боеготовность, наращивали свои вооруженные силы и формировали политическую волю к победе. Соединенные Штаты должны быть готовы к такой форме соперничества. Китай, Россия и прочие страны и негосударственные силы понимают, что США зачастую видят мир в черно-белом цвете, считая, что то или иное государство находится в состоянии либо мира, либо войны, хотя на самом деле мир является ареной непрекращающегося соперничества. Наши враги не будут драться с нами на наших условиях. Мы поднимем ставки в конкурентной борьбе, чтобы ответить на этот вызов, чтобы защитить американские интересы, чтобы отстоять и продвинуть наши ценности. Наши дипломатические, военные и экономические ведомства отстают от этих изменений в характере соперничества. Американская армия должна быть готова к действиям во всем спектре конфликтов и в нескольких сферах одновременно. Чтобы ответить на эти вызовы, мы должны совершенствовать наши политические и экономические инструменты, обеспечивающие работу во всех этих сферах. Новые достижения в компьютерных науках и в производстве уже меняют характер войны. Эти наши преимущества усиливаются, когда мы объединяем силы наших союзников и партнеров. В наступающем будущем мы можем победить или проиграть. История свидетельствует о том, что американцы окажутся на высоте и смогут изменить неблагоприятные тенденции к выгоде для США, наших союзников и партнеров.


*


Чтобы обеспечить США возможность разгромить любого противника, требуются такие системы вооружений, которые превосходят его оружие по своему смертоносному действию. Где это возможно, мы должны совершенствовать существующие системы вооружений, добиваясь максимальной отдачи от прежних капиталовложений. В других областях мы должны создавать новые образцы, чтобы наши военные получали явные преимущества, а у противника появлялись дорогостоящие проблемы, связанные с проектированием и производством.


*


Соединенные Штаты должны отменить последние решения о сокращении численности вооруженных сил и увеличить эту численность, одновременно модернизируя армию и повышая ее боеготовность.


*


У Соединенных Штатов должна быть такая армия, которая способна защитить территорию страны и американские интересы. Боевая готовность требует повышенного внимания к подготовке войск, к тыловому обеспечению, к ремонту и обслуживанию. Мы должны иметь возможность своевременно прибыть на театр военных действий, чтобы быстро повлиять на ход событий. Для этого нам нужна современная и устойчивая система передового базирования, а также оперативные и мобильные силы, способны действовать в любой точке мира.


*


Министерство обороны должно разрабатывать новые оперативные замыслы и концепции, обеспечивающие победу без гарантированного превосходства в воздухе, на море, на суше, в космосе и в киберпространстве, в том числе, в условиях действий против тех угроз, которые не доходят до уровня открытого военного конфликта. Мы должны развивать свои возможности по ведению боевых действий с нерегулярными вооруженными формированиями, что требует долгосрочного планирования, а не временных мер, а также по ведению борьбы против террористических группировок и прочих угроз.


*


Крепкая военно-промышленная база является критическим элементом американской мощи и национальной безопасности. Способность военных нарастить свои усилия в ответ на чрезвычайные обстоятельства зависит от возможности нашей страны изготовить необходимые детали, оружие, наладить бесперебойное снабжение и подготовить квалифицированную американскую рабочую силу. Однако ослабление американского производственного сектора в последние два десятилетия оказало негативное воздействие на эти возможности, и может лишить американских производителей шанса обеспечить потребности национальной безопасности. Сегодня мы зачастую сталкиваемся с тем, что некоторую продукцию может производить одно-единственное предприятие, а некоторую мы вынуждены закупать за рубежом. Мы можем столкнуться с тем, что не сможем производить у себя в стране специализированную продукцию для нужд нашей армии. Производственная база США ослабевает, а вместе с этим мы лишаемся важнейших квалифицированных специалистов, начиная с такой области как промышленная сварка, и кончая кибербезопасностью и космосом. Поэтому для нас становится национальным приоритетом поддержать отечественное производство, прочную военно-промышленную базу и надежные цепочки поставок и снабжения.


*


Мы будем совершенствовать свои знания и представления о том, как противник завоевывает информационные и психологические преимущества в самых разных сферах. Соединенные Штаты должны развивать потенциал публичной дипломатии, чтобы эффективно конкурировать в этих вопросах.


Мы будем разрабатывать и проводить эффективные коммуникационные кампании в целях усиления американского влияния и противодействия идеологическим угрозам со стороны радикальных исламистских группировок и недружественных государств. Эти кампании должны соответствовать американским ценностям и разоблачать вражескую пропаганду и дезинформацию.


*


Сегодня Соединенные Штаты вынуждены вести соперничество за выстраивание позитивных отношений во всем мире. Китай и Россия при помощи своих инвестиций в развивающемся мире расширяют собственное влияние и получают конкурентные преимущества в ущерб США. Китай вкладывает миллиарды долларов в строительство инфраструктуры по всему миру. Россия тоже усиливает свое экономическое влияние, устанавливая контроль над важнейшими объектами энергетики и инфраструктуры в некоторых частях Европы и Центральной Азии. Соединенные Штаты предлагают альтернативу государственным инвестициям, которые зачастую идут во вред развивающимся странам. США развивают экономические связи не только ради выхода на новые рынки, но и для создания прочных взаимоотношений в интересах продвижения своих интересов в сфере политики и безопасности.


*


Авторитарные силы давно уже понимают, какой властью и влиянием обладают международные органы, и используют их для продвижения своих интересов и для ограничения свобод своих граждан. Если США уступят лидерство в этих органах своим противникам, они лишатся возможности влиять на развитие событий в позитивном для США направлении. Но не все эти органы одинаковы. Соединенные Штаты будут в приоритетном порядке работать в тех организациях, которые поддерживают американские интересы, добиваясь, чтобы они помогали нам, нашим союзникам и партнерам. Там, где существующие институты нуждаются в модернизации, Соединенные Штаты будут возглавлять эти усилия. В то же время, всем должно быть ясно, что США не уступят тем силам, которые претендуют на влияние на американских граждан и действуют вопреки нашим конституционным нормам.


*


Изменения в региональном балансе сил могут иметь глобальные последствия и создавать угрозу американским интересам. Рынки, сырье, линии связи и человеческий капитал — все это находится внутри ключевых регионов мира или перемещается между ними. Китай и Россия стремятся демонстрировать свою силу и влияние во всем мире, но в основном они взаимодействуют со своими соседями. Северная Корея и Иран также создают самую большую угрозу тем, кто находится в непосредственной близости от них. Но по мере распространения разрушительного оружия и усиления связей между регионами сдерживать угрозы становится все труднее. А если баланс в регионах смещается в ущерб США, то в совокупности такие тенденции могут создать угрозу нашей безопасности. Соединенные Штаты должны набраться сил, проявить волю и вступить в борьбу за предотвращение неблагоприятных изменений в балансе сил в Индо-Тихоокеанском регионе, Европе и на Ближнем Востоке. Для сохранения благоприятного баланса сил необходима твердая приверженность союзникам и партнерам, а также тесное сотрудничество с ними, поскольку они усиливают американскую мощь и расширяют американское влияние.


*


Мы сохраним передовое военное присутствие в целях сдерживания, а при необходимости и в целях разгрома любого противника. Мы будем укреплять наши многолетние военные связи и содействовать развитию прочного оборонительного механизма в сотрудничестве с союзниками и партнерами.


*


Угроза советского коммунизма миновала, но возникают новые угрозы, которые испытывают нашу волю. Россия своими провокациями стремится подорвать доверие Европы к Америке, ослабить трансатлантическое единство, европейские институты и страны. Вторгшись в Грузию и на Украину, она продемонстрировала свою готовность нарушать суверенитет государств этого региона. Россия продолжает запугивать соседей своими угрозами и действиями, бряцая ядерным оружием и укрепляя свой наступательный потенциал.


*


Соединенные Штаты будут углублять сотрудничество с европейскими союзниками и партнерами в целях противодействия силам, угрожающим нашим общим ценностям, интересам безопасности и общим взглядам на мир. Соединенные Штаты и Европа будут совместными усилиями противостоять российской подрывной деятельности и агрессии, а также угрозам со стороны Северной Кореи и Ирана. Мы будем и впредь отстаивать наши общие принципы и интересы на международных форумах.


*


Россия продолжает провальную политику холодной войны, поддерживая своих радикальных союзников на Кубе, в то время как Гавана проводит репрессии против своих граждан. Китай и Россия поддерживают диктатуру в Венесуэле и стремятся к расширению военных связей и поставок оружия в этом регионе. Демократические страны Западного полушария заинтересованы в совместном противодействии угрозам своему суверенитету.


Мы будем содействовать региональным усилиям по обеспечению безопасности и процветания посредством активного дипломатического сотрудничества. Мы будем изолировать те государства, которые отказываются поступать как ответственные партнеры и содействовать миру и процветанию Западного полушария. Мы ждем того дня, когда народы Кубы и Венесуэлы смогут насладиться свободой и благами совместного процветания. Мы будем содействовать тому, чтобы свободные государства нашего полушария поддержали эти коллективные усилия.