Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Военные новости: рынок военных дронов во всей их красе превысит 10 миллиардов долларов

Военные новости, не попавшие на первые полосы. Выпуск № 60 (185).

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Исследовательская компания «Тил Групп» в своем очередном ежегодном прогнозе о рынке беспилотников сообщила, что в 2026 году в мире будет произведено военных беспилотников на 10,3 миллиарда долларов. Для сравнения, в 2017 году было произведено военных дронов на 4,2 миллиарда долларов. За девять лет все совокупное производство машин оценивается в 80 миллиардов.

Насмотревшись на использование исламистами коммерческих дронов для сбрасывания боеприпасов с воздуха в Ираке и Сирии, военно-промышленный комплекс Великобритании начал тоже выводить на официальный рынок вооружений беспилотники, созданные специально для нанесения подобного рода ударов.


Британская компания «СтилРок» (SteelRock) представила дрон «Велвет Васп» (Velvet Wasp) на авиавыставке в Дубаи. Дрон, которым в идеале управляют два человека (но может быть и один оператор), способен сбросить высокоточный боеприпас весом в шест килограммов. Сам дрон весит около 17 килограммов, имеет восемь пропеллеров, четыре «ноги-подставки», систему лазерного целеуказания, зашифрованный канал связи, летит со скоростью 112 километров в час, неслышен на высоте в 300 метров и трудно заметен на радарах. Радиус действия — 100 километров.


Ожидается, что в войсках этот дрон или его аналог может появиться уже в 2020 году. Помимо бомб дрон сможет сбрасывать войскам небольшие посылки с медикаментами, боеприпасами и провизией, а также выступать как инструмент радиоэлектронной борьбы с самодельными взрывными устройствами, пролетая над дородным полотном и обочинами.


***


Британская компания «БАЕ Системc» (BAE Systems) и Манчестерский университет провели испытания беспилотника «Магма» (MAGMA). У этого дрона нет обычных закрылок и других механических деталей в крыле и в хвостовом оперении. Управление направлением полета идет через распределение и направления потока выхлопных газов реактивного двигателя. Выхлоп выводится и распределяется через щели-сопла в крыльях и щели-сопла у основного сопла двигателя, что позволяет беспилотнику совершать маневры в воздухе. Создатели машины говорят, что конструкция становится проще, легче, надежнее, дает больше пространства внутри машины. В планах — оснащение подобной системой тяги уже полномасштабного самолета.


***


Командир британского авианосца «Королева Елизавета» капитан 1-го ранга Джерри Кид (Jerry Kyd) заявил, что на его авианосце неизбежно появятся палубные беспилотники, которые станут неотъемлемой частью ведения войны на море в будущем. По его словам, ВМС Великобритании изучает варианты базирования беспилотников на авианосце и их применения. Особо отмечается опыт применения морских дронов американцами. Кид считает, что связи между ВМС Великобритании и ВМС США будут только укрепляться, как только «Королева Елизавета» станет полноценно оперировать. Возможно, что британский авианосец будет доступен для базирования американских пилотируемых и беспилотных машин.


***


Вице-президент американской компании «Кратос» (Kratos), которая производит дроны, служащие целями для поражения в воздухе при обучении пилотов ВВС США и их союзников, рассказал, что его компания считает, что будущее — за тактическими беспилотниками.


Сегодня в «Крат ос» заявляют, что у них уже готовы две модели таких дронов, которые будут применяться в ходе операций ВВС США в условиях так называемой «системы ограничения доступа» (A2/AD, Anti-Access, Area Denial), когда воздушное пространство не контролируется американской авиацией. В этих условиях каждый американский военный самолет будут сопровождать до четырех дронов «Крат ос» и выступать в качестве ложных целей для ракет противника, принимая удар на себя. Дроны ценой в три миллиона долларов будут уничтожаться ракетами ценой в пять миллионов долларов, что в итоге должно сказаться на ходе боевых действий в целом.


В «Кратос» отмечают, что компания органично интегрирована в стратегию «Третьего противовеса» (Third Offset Strategy), призванную обеспечить военно-технологическое преимущество США перед Россией и Китаем.


***


В Штатах продолжают работать над созданием дронов, которые можно «собрать» на планшете или выбрать готовый вариант в электронном каталоге, а затем распечатать некоторые детали дрона с помощью 3D-принтеров. Скорость создания и получения нового беспилотника, специально подогнанного под конкретную полевую задачу, должно при таком подходе сократиться до минут или часов, вместо привычного ожидания неделями.


По сути дроны будут модульными, а на американских военных базах будут стоять 3D-принтеры для быстрого производства тех иди иных деталей. Армейские исследователи заявляют, что уже проводят испытания таких беспилотников. В Корпусе морской пехоты США похожие разработки велись уже в прошлом году.


В идеале существующие сегодня разведывательные дроны в ценой в сотню-другую тысяч долларов в будущем будут заменяться на напечатанные на базе машины с ценой всего в пару сотен долларов.


***


Продолжается и сага отношений военных беспилотников и коммерческих спутников. В США пытаются модернизировать спутниковые терминалы на беспилотниках, чтобы они могли полностью использовать современные возможности спутниковой навигации, а не полагаться на устаревшие коммерческие технологии времен начала войны в Афганистане и Ираке.


Летом военный беспилотник смог пролететь более тысячи миль, меняя при этом диапазоны спутниковой связи, что позволяет сохранять ориентацию при помехах и глушении сигнала противником.


Николь Робинсон (Nicole Robinson), корпоративный директор «СЕС Нетворкс» (SES Networks), сказала, что MQ-9 «Рипер» (Reaper) смог увеличить скорость обмена со стандартных 5-10 мегабит в секунду в Ku-диапазоне до 30 мегабит в Ka-диапазоне. Сегодня в Штатах военные на волне опасений, что Россия и Китай обходят их в радиоэлектронной борьбе, внимательно следят за развитием гражданских спутниковых систем для их использования в своих целях.


***


В Австралии министерство обороны страны сообщило о планах создания в штате Квинсленд футуристического центра «автономных систем». Проект обойдется в 50 миллионов долларов. В течение семи лет ежегодный бюджет будет составлять около восьми миллионов долларов. Пока неизвестно, где именно будет находиться центр, но в его работе помимо военных будут также участвовать исследовательские агентства, университеты и представители промышленности Австралии.


В рамках работы центра будут исследоваться возможности искусственного интеллекта совершать кибератаки и управлять роботами на поле боя. В сфере интересов проекта и беспилотные системы для армии, флота и авиации страны. Ожидается, что данный центр станет прототипом для запуска целого ряда начинаний подобного рода в Австралии.


***


Исследовательская компания «Тил Групп» (Teal Group) в своем очередном ежегодном прогнозе о рынке беспилотников сообщила, что в 2026 году в мире будет произведено военных беспилотников на 10,3 миллиарда долларов. Для сравнения, в 2017 году было произведено военных дронов на 4,2 миллиарда долларов. За девять лет все совокупное производство машин оценивается в 80 миллиардов, из которых 26 миллиардов придутся на научно-исследовательские работы. 60% этих изысканий будут вестись в США.


Любопытно, что совокупный рынок полезной нагрузки для военных дронов в виде самых разнообразных датчиков, радаров, систем связи, электронной начинки за девять лет оценивается уже в 30 миллиардов долларов. При этом в самой исследовательской компании отмечают, что это — спекулятивные прогнозы, основанные на закрытых данных по неизвестным широкой общественности программам и разработкам, которые позволят клиентам «Тиал Групп» оптимизировать свои планы по развитию бизнеса и производства.