Трудно вообразить город без машин, однако именно этот проект планирует реализовать мэрия Хельсинки к 2025 году. В финской столице хотят доказать миру, что современный город может функционировать (и даже быть более комфортным) без использования жителями частного автотранспорта. Программа носит название «Нулевое владение частными автомобилями». И есть немало причин для ее реализации: снижение дорожных аварий, борьба с загрязнением воздуха, увеличение спортивной деятельности, которая пойдет на пользу горожанам. Согласно новому исследованию, результаты которого были опубликованы в американском журнале «The American Journal of Public Health», люди живущие вблизи от велосипедных маршрутов, посвящают на 45 минут больше активным физическим действиями чем остальные. Похожие программы разрабатывают не только в Хельсинки, но и в Осло, Барселоне, Копенгагене и Париже. В Лондоне уже существует так называемый налог на автомобильное передвижение внутри города, который платит каждый автомобилист, въезжающий в центр британской столицы. Эта система будет введена в ближайшие годы во многих крупных городах мира.
Однако Тель-Авив, а также, в определенной степени Иерусалим, не являются примером в отношении других городов Израиля. Большая часть израильских городов спланированы таким образом, что горожане никак не могут обойтись без личного автомобиля. Им сложно добраться не только до места работы или учебы, но порой и до многочисленных необходимых им городских служб, мест отдыха и досуга, медицинских учреждений. Не слишком эффективный общественный транспорт усложняет эту задачу. Изменение подобной ситуации является важной задачей для тех, кто планирует городскую застройку.