В Ванкувере (Канада) 16 января состоится встреча глав МИД США и Канады, где будет обсуждаться подход к КНДР, которая не намерена прекращать разработку ядерного оружия и ракет. На вопросы отвечает новостной комментатор Тадаси Идэиси.
НХК: Что будет обсуждаться на встрече в Ванкувере?
Тадаси Идэиси: Если говорить кратко, вероятно, что Ванкувер станет местом обмена разумными предложениями, которые устранят застой в политике против Северной Кореи. На встрече, помимо министра иностранных дел Канады Христи Фриланд, назначенной сопредседателем, и госсекретаря США Рекса Тиллерсона, планируют присутствовать главы МИД Великобритании и Австралии как стран, принимавших участие в Корейской войне в составе войск ООН, а также министр иностранных дел Японии Таро Коно и глава МИД Южной Кореи Кан Гён Хва.
— Почему проблему Северной Кореи будут обсуждать именно в Канаде?
— Канада — союзник США и член НАТО. При этом Канада идет своим самостоятельным дипломатическим путем, не ориентируясь всецело на США — например, во время войны в Ираке она отказалась послать войска по причине отсутствия резолюции Совбеза ООН. Кроме того, не являясь супердержавой, она провозглашает себя «средней силой» и известна тем, что сыграла посредническую роль в предоставлении места для секретных переговоров во время восстановления дипломатических отношений между США и Кубой. Я думаю, при режиме Трампа, наряду с госсекретарем Соединенных Штатов Тиллерсоном, придающим большое значение диалогу с Северной Кореей, Канада пытается найти способ решить проблему ядерного оружия и ракет КНДР «силой дипломатии».
— Вы, наверное, заметили, что с наступлением этого года появились новые тенденции, как, например, то, что КНДР приступила к диалогу с Южной Кореей.
— Насчет последних тенденций активно выдвигаются разные мнения — например, о том, каковы истинные намерения КНДР, приведет ли диалог между Южной и Северной Кореей к переговорам между США и КНДР, нацеленным на ядерное разоружение Корейского полуострова.
Президент Трамп во время беседы в верхах по телефону с президентом Южной Кореи Мун Чжэ Ином на прошлой неделе заявил следующее: «Вероятно, пока будут продолжаться переговоры между Южной и Северной Кореей, никакие военные действия предприниматься не будут». С другой стороны, КНДР не меняет своей твердой позиции не вступать в какие-либо переговоры по ядерному разоружению.
Я думаю, что это будет встреча, на которой как раз подвергнется сомнению «сила дипломатии», а именно то, какие нужны дипломатические усилия, чтобы поведение Северной Кореи изменилось, и что нужно делать, чтобы «закрыть лазейки» в санкциях и сделать их более эффективными.