Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Противоречивая реинтеграция

© РИА Новости Стрингер / Перейти в фотобанкЛидер фракции "Радикальной партии" Олег Ляшко на заседании Верховной рады Украины в Киеве. 16 января 2018
Лидер фракции Радикальной партии Олег Ляшко на заседании Верховной рады Украины в Киеве. 16 января 2018
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В целом ясно, что украинский парламент не видит другого пути для восстановления территориального единства Украины, кроме военных методов, но в то же время осторожно оставляет пути для отступления и оговорки на случай, если действительно начнется крупномасштабный военный конфликт, и Россия решится на открытое вмешательство в него.

На прошлой неделе парламент Украины — Верховная рада — три дня посвятил утверждению во втором чтении закона о реинтеграции сепаратистских восточных регионов страны. Однако результат этих усилий вышел более чем противоречивым.


В рамках закона, который еще должен подписать президент Петр Порошенко, Россия признана государством-агрессором (следует отметить: не впервые), находящиеся под контролем Донецкой и Луганской народных республик территории — оккупированными, а сами сепаратистские республики — оккупационным управлением. (То же самое относится к Крыму, но главное внимание, разумеется, уделено Донбассу). Закон передает весь контроль над вооруженными силами государства в руки президента, который в дальнейшем, по сути, единолично сможет выбирать путь по сохранению территориальной целостности Украины. Минские соглашения, благодаря которым на востоке Украины царит, по меньшей мере, какое-то перемирие, в законе упомянуты только мимоходом.


В то же время парламентарии не поддержали ряд решений, которые должны были бы вытекать из признания сепаратистских территорий оккупированными, а также из признания России государством-агрессором. Так, депутаты проголосовали против признания обеих самопровозглашенных республик Донбасса террористическими организациями, а также против разрыва дипломатических отношений с Россией. В силе оставлен закон о дружбе и сотрудничестве между Украиной и Россией.


В целом ясно, что украинский парламент не видит другого пути для восстановления территориального единства Украины, кроме военных методов, но в то же время осторожно оставляет пути для отступления и оговорки на случай, если действительно начнется крупномасштабный военный конфликт, и Россия (которая ранее обещала не допустить падения Донбасса) решится на открытое вмешательство в него. Вышеупомянутые оговорки позволяют также сохранить многочисленные экономические связи с Россией, а некоторые включенные в закон нормы — восстановить экономические связи с сепаратистами.


В этом случае очень многое будет зависеть от реакции России на новый украинский закон; пока она очень умеренная. Хотя Москва и не скупится на традиционные эпитеты в адрес Киева, в ближайшее время она очевидно не стремится к эскалации конфликта. С приближением президентских выборов, а также мирового первенства по футболу России не нужен вооруженный конфликт у своих границ с вовлечением российских вооруженных сил. Впрочем, после того как два упомянутых события останутся позади, никаких препятствий на пути Москвы больше не будет, а украинский закон о реинтеграции Донбасса может послужить хорошим оправданием. И этот факт не может не тревожить.