Человеческий род — это бисексуальный вид. У высших (в биологическом плане) двуполых видов за обоими полами закреплены особые репродуктивные роли. У людей детей вынашивают женщины, а не мужчины. Это подразумевает четко определенное поведение. У других млекопитающих отличия в поведении в зависимости от пола отличаются крайне малым разнообразием.
Человеку же культуры внесли значительное разнообразие в рекомендуемом и предписанном поведении, исходя из биологических различий. В целом, культуры усилили требуемое отличие в поведении по сравнению с тем, что существует на биологическом уровне.
Современная эпоха ознаменовала собой борьбу (и большие победы) за то, чтобы биологические отличия женщин и мужчин перестали служить предлогом для неравенства, в том числе в отношениях. Как бы то ни было, даже столь активной современности не под силу стереть существование биологических различий между мужчинами и женщинами.
Так, если женщины и мужчины занимаются сексом для продолжения рода, удовольствия или, в некоторых случаях, того и другого сразу, современность не может добиться от них совершенно идентичного поведения. Требовать его от них во всем, в том числе в обсуждении «согласия» — гиблое дело.
Структуры доминирования
Один мой друг был вынужден бросить научную карьеру во Франции из-за сексуального шантажа со стороны своей начальницы. В США же его врач без его ведома обратилась в полицию, чтобы та задержала его супругу за семейное насилие. «Я не вызывал вас!» — заявил он прибывшим полицейским. Один из них ответил: «Ваш врач постановила, что вы больше не в состоянии защитить себя. Наша задача сделать это вместо вас».
Современность справедливо борется со злоупотреблением доминирующим положением для получения сексуального вознаграждения без добровольного согласия, а также с завышенными культурными требованиями (в частности в некоторых религиях) в том, что касается поведенческих различий в зависимости от пола. Как бы то ни было, это два разных направления борьбы, хотя в большинстве случаев жертвы относятся к одному полу.
Неприятно видеть, как сегодня во Франции женщины, которых охватило справедливое возмущение по поводу таких злоупотреблений, погрязают во внутренних склоках, потому что не могут провести черту между культурными перегибами в половых различиях и злоупотреблением своим положением ради секса.