Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Автомобильная промышленность в арабском мире. Что у нас?

© AP Photo / Kamran JebreiliПосетители перед автомобилем Ferrari Portofino на Dubai Motor Show в ОАЭ. 14 ноября 2017
Посетители перед автомобилем Ferrari Portofino на Dubai Motor Show в ОАЭ. 14 ноября 2017
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Рамзес», «Эль-Наср» и «Айзис» — вряд ли Вы что-то слышали про эти марки автомобилей. Пока они распространены преимущественно в арабском мире, но скоро могут выйти и за его пределы. Ливанская компания уже собрала десять спорткаров «Ликан хайперспорт» для съемок фильма «Форсаж-7», а российского автомобилиста может быть привлечет хотя бы своим названием саудовская «Газаль».

Арабские страны осваивают многие отрасли промышленности, в том числе экспериментируют и с новыми областями, которыми раньше не занимались. Одни из них оказались успешными, а другие все еще находятся на стадии развития.

В автомобильной промышленности мы все еще находимся на этапе сборки машин, несмотря на то, что прошло много лет с тех пор, как мы начали этим заниматься. Мы все еще не достигли конкурентоспособного уровня. Некоторые страны представили модели автомобилей местного производства, но их нельзя считать чисто арабскими, поскольку большинство, если не все, производятся иностранными компаниями.


Марокко в лидерах


Автомобильная промышленность в Марокко начала развиваться с 1959 года после основания марокканской автомобильной компании «Сомака» (Somaca). Ранее итальянским «Фиат» (Fiat) и «Симка» (Simca) принадлежало 40% акций. Производилось 4 автомобиля марки «Фиат» и два автомобиля марки «Симка». Сегодня «Рено» (Renault) принадлежит 80% акций компании, а оставшиеся 20% — «Ситроен» (Citroen).


Среди арабских стран Марокко находится в лидерах автомобильной промышленности, там разработана стратегия производства одного миллиона автомобилей к 2020 году.


На протяжении многих лет темпы развития автомобильной промышленности ускорялись с ростом международных компаний, таких как «Рено», «Пежо» (Peugeot) и китайской компании «БИД» (BYD) по производству электромобилей. Немецкий «Фольксваген» (Volkswagen) и японская «Тойота» (Toyota) планируют строить в Марокко автомобильные заводы.


Государство сильно заинтересовано в автомобильном производстве. В 2017 году было подписано более 26 соглашений на сумму 1,45 миллиарда долларов, что позволило Марокко производить и экспортировать автозапчасти. Производство электроники составляет 50% автомобильного сектора, а остальные 50% приходятся на внутренние запчасти.


Египет


Марокко выбился в лидеры за счет Египта, который активно развивал сектор автомобилестроения, но вскоре сдал позиции. Египет фактически был первым в этой области. В 1950-е он начал выпускать автомобили благодаря компании «Эль-Наср». Цель состояла в том, чтобы начать сборку автомобилей, а затем перейти к изготовлению первого автомобиля полностью египетского производства. И действительно, египетский автомобиль «Рамзес» (Ramses) был выпущен в 1960 году и нашел большую популярность среди египтян.

 

© РИА Новости Свет / Перейти в фотобанкСоветские машины перед отправкой в Арабскую Республику Египет. Черное море
Советские машины перед отправкой в Арабскую Республику Египет. Черное море


Однако нельзя сказать, что «Рамзес» — продукт чисто египетский. Это была модернизированная версия немецкой машины «Принц 4» (Prinz 4), произведенной западногерманской компанией «НСУ» (NSU), а местный вклад не превышал 30%. Египет прекратил производство «Рамзес» в 1972 году и позже заключил партнерство с «Фиат», чтобы автомобили «Фиат» собирались в Египте под маркой «Эль-Насер».

 

В начале 1990-х годов правительство поощряло строительство частных заводов по производству и сборке автомобилей, поэтому международные компании начали строить заводы в стране. С тех пор автомобильная промышленность, возглавляемая частным сектором, начала развиваться в стране за счет импорта автомобильных комплектующих. Доля местных запчастей достигла 45%, а заводы стали пользоваться 30% снижением импортных пошлин. Египетское правительство в рамках проекта по «производству автомобилей», который контролируется Национальным советом по производству, стремится перейти от сборки к производству автомобилей.


Саудовская Аравия


В рамках «Национальной программы для промышленных групп» Саудовская Аравия создала несколько планов поддержки саудовских и иностранных инвестиций в автомобильный сектор, чтобы стать лидером производства транспортных средств, а также сократить объем импорта и увеличить объем экспорта. Было подписано соглашение о намерениях о выпуске 50 тысяч автомобилей в год марки «Ягуар» (Jaguar) на международном и внутреннем рынках при инвестировании 4,5 миллиардов риалов на первом этапе.


В Саудовской Аравии существует «Газаль» (Gazal), которая является тестовой моделью полноприводного автомобиля. Автомобиль «Газаль» наделал много шуму, когда было обнаружено, что на его разработку было потрачено 100 миллионов риалов. Однако позже выяснилось, что это всего лишь тестовый проект, который не будет воплощаться в жизнь.


А затем появился седан «Асила» (Asila), произведенный в Саудовской Аравии. Однако после первой радости суета вокруг него прошла, как будто машины и не было, и больше не было никаких разговоров или каких-либо новостей, связанных с ним.


Тунис


В 2008 году молодой тунисец Зияд Гига создал первый автомобиль тунисского производства. «Вэллис Кар» (Wallys Car) представила на Парижском автосалоне свои первые автомобили, получившие название «Айсиз» (Isiz). Внешний силуэт тунисского автомобиля напоминает «Джип вилс» (Jeep Wheels), который был разработан американскими военными и изготовлен в сотрудничестве с компанией «Пежо Ситроен» (Peugeot Citroën), которая обеспечивала базовое механическое оборудование.


С момента своего создания в 2006 году было продано 700 автомобилей, в основном модели «Айсиз». Высокая стоимость автомобиля и низкие доходы населения создали множество проблем. Но ни не помешали компании создать модель «Айсиз-2», которая появилась в 2016 году и стала популярной не только в Тунисе, но и в странах Персидского залива.


W Motors


Компания была основана в Бейруте в 2012 году и стала первым ливанским производителем спортивных автомобилей. В настоящее время головной офис находится в Дубае, который специализируется на производстве роскошных автомобилей.


В течение семи лет компания сотрудничала с рядом европейских компаний. Первой моделью была «Ликан хайперспорт» (Lykan HyperSport), которая появилась в 2013 году. Модель получила хорошую рекламу, когда компанию попросили собрать 10 автомобилей для фильма «Форсаж 7». «Ликан хайперспорт» пока производится в итальянском Турине, но затем сборку перенесут в ОАЭ.