«Ужасный российский оккупант» продолжает мучить Крым, возвращаясь к страшным сталинским временам: бросает в тюрьмы идеологических оппонентов и… усиленно застраивает «оккупированную» территорию. Да уж, странное поведение для оккупанта. Те обычно дружелюбно разрушают занятые ими города, а Россия, видите ли, коварно строит в Крыму. Во всяком случае, такие выводы напрашиваются после прочтения статьи «Президент Путин бахвалится российским Крымом» в крупнейшей японской газете «Иомиури».
Сталинский террор против критиков «аннексии»
В первую очередь, читатель узнает, что в России под президентские выборы возрождены «сталинские времена, когда в тюрьму сажали только за оппозиционные высказывания». Оказывается, кошмарный режим бросает за решетки критиков «аннексии».
Да-да, вы не ошиблись. То, что вы слышите по поводу Крыма с экранов телевизоров во время президентских дебатов из уст Ксении Собчак, — это, видимо, мираж. Не может же японская газета выдумать тот факт, что критиков воссоединения Крыма с Россией жестоко преследуют и бросают в тюрьму. Она даже приводит в подтверждение соответствующий судебный случай (правда, один): дело против тверского инженера Андрея Бубеева.
В статье утверждается, что в августе 2014 года он «разослал своим друзьям через социальную сеть статью о том, что Крым является украинской территорией». А уже через полгода «к нему пришли 40 полицейских с автоматами и в бронежилетах». Именно 40? Почему-то вспоминается сразу Михаил Булгаков: «звоните сейчас в милицию, чтобы выслали пять мотоциклетов с пулеметами, профессора ловить».
Автор не пишет, что Бубеев размещал материалы украинских организаций, признанных в России экстремистскими. И японская статья, и многие российские борцы за свободу тверского «оппозиционера» сосредоточились на том, что нельзя якобы задерживать за репосты чужих материалов. Как будто это изобретение России. В США, к примеру, 25-летний житель Огайо получил 20 лет тюрьмы за распространение экстремистских статей и призывов ИГИЛ (запрещенная в России организация – прим. ред.). Но что-то не видно японских статей о «сталинских временах» в США.
А Бубеев, надо добавить, сейчас перебрался на Украину и в своих интервью активно поддерживает все то, что он репостил, заявляя, что он «осужден за правду». Так что это были и его призывы, и его мнение.
Так кто же оккупант?
Разобрав на примере дела Бубеева «возврат сталинского террора», японский журналист переходит к самому страшному: к «русификации Крыма», которая якобы «идет уверенными темпами». Как можно русифицировать преимущественно русский, русскоязычный, русскоговорящий Крым? Сложно сказать.
Автор приводит примеры «страшных преступлений», которые безнаказанно творит «оккупант» в Крыму: строительство аэропорта, сооружение Керченского моста, инвестиции в ремонт дорог и городов, строительство школьных бассейнов и футбольных полей.
Вы только оцените кошмарные злодеяния, которые творятся в Симферополе: «В городе отремонтировали дороги; также идет реконструкция школ и парков отдыха»! До чего же брутально действует этот жестокий репрессивный режим! Вот американцы, занимая какие-то территории, находящиеся на другом конце планеты, обычно действуют совершенно иначе.
Читаешь подобные статьи о Крыме в иностранных СМИ — и диву даешься. Да, на полуострове идет активная стройка, ремонтируется инфраструктура, которая десятилетиями с момента распада СССР не подвергалась даже косметическому ремонту. Иностранцы видят это, признают, фиксируют. Казалось бы, задайтесь вопросом: и кто же в данном случае оккупант? То государство, которое десятилетиями не занималось обустройством Крыма, или то, которое наконец-то начало инвестировать в его возрождение? Но так ставить вопрос зарубежные СМИ не могут. Знают, что ответ на него не впишется в общий концепт.