Военный аналитик раскрыл «Ориент. нет» план, который Россия пытается реализовать в осажденной Восточной Гуте в пригороде Дамаска, цель которого — одержать победу над вооружёнными фракциями.
Военный эксперт, генерал Ахмед Рахал сообщил, что Россия реализует военную «стратегию Джулио Дуэ» в Восточной Гуте в попытке подчинить повстанческие группировки в осажденной зоне, ударив по мирному населению, которое представляет источник живой силы для этих группировок.
Что представляет собой доктрина Джулио Дуэ?
Как сказал Рахал в интервью «Ориент. нет», это военный план, который можно применить, когда в зоне боевых действий существует тесная связь между боевиками и населением, но при этом вы не можете вывести гражданских лиц из этой зоны. Эксперт отметил, что этот план использовался в Грозном (столица Чечни), на востоке Алеппо, а теперь реализуется Россией в Восточной Гуте.
По словам военного аналитика, теория гласит, что необходимо применить силу против гражданских лиц, которые представляют собой «инкубатор» для боевиков, а также атаковать медицинские и спасательные пункты, используя при этом все виды оружия. Необходимо применять силу до тех пор, пока гражданское население не достигнет той стадии, когда не сможет терпеть эти атаки, и как следствие, не начнёт оказывать давление на боевиков. Это приведёт к созданию второго фронта. На первом боевики будут сражаться с врагом, а на втором с мирным населением, которое начнёт действовать из-за нападений, которым будет подвергаться.
Второй этап
Как утверждает Рахал, в то время, пока противник будет применять чрезмерную силу, осуществляя нападения на гражданские лица, он также попытается вовлечь боевиков в столкновения на других фронтах, что похоже на тактику истощения врага. Он отметил, что за этими шагами (чрезмерные бомбардировки и столкновения с целью истощения) последуют попытки установить контроль над теми ресурсами, от которых зависит способность Гуты выстоять в осаде. К примеру, речь может идти о продовольствии, так как атакующие силы сосредоточились на продвижении вглубь открытых сельскохозяйственных территорий этого региона (Утая — Хауш-Насри — Эш-Шафуния — Хауш-Давахира), которые используются, чтобы противостоять осаде.
Он отметил, что то, что конвою ООН (в понедельник) не разрешили доставить медикаменты в Гуту, — часть этого военного плана. Он назвал это вторым этапом, в ходе которого происходит «раздел». Так, к примеру, произошло в Алеппо, где была предпринята попытка отделить северную часть Гуты от южной.
Какое противодействие оказывается этому плану?
В сообщениях средств массовой информации говорится, что противостояние этому военному плану имеет несколько аспектов. В первую очередь оно касается психологического состояния гражданских лиц и военнослужащих. Так, среди шагов, воздействующих на это состояние, можно отметить отсутствие информации о числе жертв геноцида, попытки поднять моральный дух при помощи публикаций о своих военных победах и потерях врага, включая убитых, пленных, уничтоженной боевой техники, а также отсутствие пораженческой риторики.
Нужно отметить, что эта теория применялась во многих войнах, особенно после развития военно-воздушных сил. Так, Россия реализовала ее в чеченской столице (Грозный) в 1994 году, в Алеппо в 2016 году, и пытается повторить этот опыт в Восточной Гуте в настоящее время.