В 2006 году, впервые размышляя о возможности участия в жестком порно, я также задумалась о том, какие карьерные перспективы закроются передо мной после того, как я займусь сексом перед камерой. В голову пришла профессия учителя, но меня это вполне устраивало, поскольку нести ответственность за формирование молодых умов мне не хотелось.
И все же, благодаря нефункциональной системе сексуального образования в этой стране и повсеместному доступу к порно всем обладателям интернет-подключения, я в любом случае несу эту ответственность. Иногда это не дает мне спать по ночам, но я стараюсь делать все, что в моих силах.
Порнография задумывалась не как программа полового воспитания. Она не предназначалась для навязывания сексуального поведения или в качестве практического руководства. Хотя некоторые порноактеры, такие как Нина Хартли (Nina Hartley) и Джессика Дрейк (Jessica Drake), создают очевидно образовательный контент, в целом порнография является развлекательной средой для взрослых.
Но сегодня индустрия вновь оказалась под пристальным вниманием. Порнография, как нам говорят, опасным образом искажает мышление молодых людей, особенно мужчин, о сексе. (В прошлом месяце законодательный орган штата Флорида даже намекал на то, что я и мне подобные доставляют больше беспокойства, чем винтовки AR-15, когда решил объявить порнографию угрозой публичному здравоохранению, а рассматривать запрет на продажу боевого оружия отказался.)
Я вкладываюсь в создание и распространение хорошей порнографии, хотя и не могу наверняка сказать, что именно это значит. У нас до сих пор нет четкого определения самого понятия «порнография» и уж тем более консенсуса относительно тех элементов, что делают ее хорошей или этичной. А ограничение способов выражения сексуальности и сексуальных взаимодействий напоминает ящик Пандоры, который мы вот-вот откроем: какое право мы имеем диктовать взрослым то, как именно им заниматься сексом, или что, помимо обоюдного согласия, считать нормальным?
Тем не менее, некоторые порноактеры вот уже несколько лет предпринимают меры в попытке минимизировать потенциальный вред порно для молодых людей и взрослых. И один из способов, к которым мы прибегали, заключался в том, чтобы поместить нашу работу в надлежащий контекст.
Шайн Хьюстон (Shine Louise Houston), чья продюсерская компания посвящена гей-порнографии, транслировала происходящее за кулисами, что позволило зрителям увидеть, в чем именно заключается процесс создания порнофильма. А я всегда пытаюсь предоставить хотя бы минимальный контекст своей работы с помощью сообщений в блоге и промо-видео.
Многие другие актеры и режиссеры ведут блоги или пишут статьи, обсуждая особенно понравившиеся им сцены и позволяя любопытным зрителям заглянуть за метафорический занавес. А некоторые даже пишут мемуары, в частности, Тайлер Найт (Tyler Knight), Аса Акира (Asa Akira), Кристи Кэньон (Christy Canyon), Энни Спринкл (Annie Sprinkle) и Дэнни Уайлд (Danny Wylde).
Когда зрители имеют доступ к контексту, им открывается обсуждение нами границ, советы пройти обследование на инфекции, передаваемые половым путем, и разговоры о выборе партнеров. Иногда им даже приоткрывается наше собственное движение по туманным дорогам капитализма, публичности и сексуальности.
Однако когда работа незаконно копируется и загружается на один из многих «бесплатных сайтов», контекст в большинстве случаев опускается. На этих сайтах просматривается основная часть порнографии в интернете, и там не требуется никаких кредитных карт, что облегчает доступ жаждущих посмотреть порно несовершеннолетних. И поэтому сопутствующие порно проблемы неотделимы от способа его распространения.
Способы распространения также формируют наиболее доступный подросткам тип порно. Я часто слышу, что на порнографию клевещут как нечто создающее предпосылки для удовлетворения одних лишь мужчин. Это не совсем справедливо: да, большинство гетеросексуальных порнофильмов предназначено для одного типа мужчин, но игнорирование остальных только вредит тем порноактерам, которые в течение десятилетий работают сквозь призму женского взгляда или целевой аудиторией которых являются женщины.
Кандида Ройэлл (Candida Royalle) основала в 1984 году Femme Productions, а в 1986 году — Femme Distribution. Овидия (Ovidie) и Эрика Ласт (Erika Lust) создают порнографию для женщин вот уже более десяти лет. Естественно, на бесплатных сайтах их работы найти нелегко. Но ими наслаждаются и многие мужчины, равно как и некоторым женщинам нравится видеть блондинок на коленях.
Секс и сексуальные фантазии — вопрос сложный. Эмоционально более безопасный секс во многом зависит от знания и понимания своего партнера. Мы, работники порноиндустрии, можем добавить нашей работе контекста, но возможны ли в развлекательной среде регулярные демонстрации подобного рода нематериальных понятий — не знаю. Мы не можем полагаться на порнографию в вопросах обучения сочувствию, способности читать язык тела или обсуждения сексуальных границ, особенно когда речь идет о молодых людях, которые сексом никогда не занимались. Заменой половому воспитанию порно не станет никогда.
Но оно никуда не денется. Это значит, что у нас есть выбор: можно прятать голову в песок или — в дополнение к тому, чтобы снова начать подталкивать к сексуальному образованию молодых людей — заняться пониманием диапазона самого понятия «порно», оценкой того, что работает, а что — нет и что можно считать хорошим, а также попытаться усовершенствовать индустрию и культурное понимание секса. Лично я выбираю последнее.
Стоя — порноактриса и журналист-фрилансер.