В то время как Россия и Китай разрабатывают перспективные крылатые ракеты, а также гиперзвуковые планирующие боевые блоки с ракетным ускорителем (boost-glide vehicles), Соединенные Штаты пытаются найти способ защиты от угроз, отличающихся от межконтинентальных баллистических ракет. Более того, Пентагон признает, что он, вероятно, не сможет остановить атакующую ракету до ее запуска, и поэтому Министерство обороны в первую очередь изучает способы, с помощью которых можно было бы лишить противника возможности запускать ракеты.
«Министерство обороны готовит Доклад 2018 года по противоракетной обороне (2018 Missile Defense Review), — сообщил генерал Джон Хайтен (John E. Hyten), глава Стратегического командования США, выступая 4 апреля перед членами сенатского Комитета по вооруженным силам. — Новый доклад по противоракетной обороне будет большим по своему объему, чем Доклад 2010 года по противоракетной обороне (2010 Ballistic Missile Defense Review), в нем будут затронуты не только угрозы со стороны баллистических ракет, но также гиперзвукового оружия и крылатых ракет».
По мнению Хайтена, противники разрабатывают все больше образцов новейших вооружений для противодействия существующим американским системам противоракетной обороны.
«Распространение ракет продолжается, как и увеличение их поражающей способности, и в настоящее время все больше стран получают в свое распоряжение все большее количество ракет. Кроме того, повышаются технические возможности этих ракет, в частности в том, что касается преодоления американских систем противоракетной обороны, — подчеркнул Хайтен. — В прошлом году мы стали свидетелями новых ракетных испытаний, проведенных Северной Кореей и Ираном, а также другими странами, которые получают все более современные ракеты — все это вызывает глубокую озабоченность у Соединенных Штатов и наших союзников».
Хайтен назвал разработку противниками ракетной техники вызовом американскому господству, на которое после развала Советского Союза никто не посягал.
«Их усилия по разработке новых ракетных технологий угрожают глобальной стабильности, и эти страны пытаются снизить нашу способность проецировать силу», — подчеркнул Хайтен.
По мнению Хайтена, опасность, исходящая от более современных ракет, настолько велика, что активных попыток перехвата уже недостаточно. «Мы не можем успешно выполнить эту задачу, вкладывая средства только в активные системы противоракетной обороны — мы должны усиливать и интегрировать все составные части противоракетной обороны, включая средства поражения ракет противника до их старта, — сказал Хайтен. — Мы испытываем возможности соединения некинетических, кибернетических, электромагнитных и кинетических систем, направленных на то, чтобы не допустить возникновения угроз, обеспечить защиту от них и ликвидировать угрозы со стороны противника».
Но уничтожение вражеских ракетоносителей — это одно дело, а Пентагону необходимо в первую очередь улучшить свои возможности по обнаружению вражеских ракет.
«Помимо этого, нам нужно предпринять дополнительные усилия, направленные на увеличение способности Министерства обороны обнаруживать, засекать, отслеживать, поражать и оценивать (F2T2EA) угрозы, а также принять соответствующую политику и организационные меры, — отметил Хайтен. — Мы продолжаем получать синергетический эффект в результате интегрированного планирования в области противоракетной обороны, управления войсками и поддержки операций, обеспечивающих глобальную координацию работы в области региональной противоракетной обороны — и поэтому мы к лучшим перехватчикам добавляем лучшие сенсоры».
Пентагон также надеется работать вместе с союзниками Соединенных Штатов в борьбе против баллистических ракет. Некоторые планы Пентагона включают в себя проведение в стране военных игр.
«Мы должна усиливать наше сотрудничество с нашими союзниками, а также изучать возможности дальнейшей интеграции наших коллективных возможностей, направленных на создание эффективной общей обороны, — подчеркнул Хайтен. — Мы инвестируем средства в рамках сотрудничества с нашими союзниками по многим каналам, в том числе в рамках организованной Стратегическим командованием США военной игры Nimble Titan. Раз в два года мы проводит эту военную игру с ключевыми союзниками, а также в партнерстве с Госдепартаментом и другими боевыми командованиями. Мы постоянно изучаем потенциальные возможности сотрудничества, интеграционные подходы и проводим эксперименты вместе с нашими союзниками, чтобы проинформировать их о разработке вариантов операций, политики и инвестирования».
Время покажет, насколько эффективными окажутся усилия Стратегического командования и Агентства по противоракетной обороне. Большая часть усилий Пентагона по борьбе с межконтинентальными баллистическими ракетами и близко не показали тех результатов, которые предварительно были объявлены.