Разве погибнуть от обычного оружия лучше, чем от химического? После бурной реакции всего мира на химическую атаку в Гуте нельзя не задаться этим вопросом. Президент Трамп в «Твиттере» назвал Башара Асада «животным», так что режим не решается праздновать свою последнюю победу в страхе, что Трамп еще что-нибудь придумает.
Как и многие другие сирийцы, я в последние дни плохо сплю. Мы ждем, что американский президент Дональд Трамп нанесет удар по режиму Асада в ответ на предположительную химическую атаку в Гуте в прошлые выходные. Всем повстанцам и тысячам мирных жителей пришлось покинуть район, прежде бывший последним оплотом оппозиции под Дамаском.
После атаки собрался Совет безопасности ООН, и многие страны, в том числе США, открыто угрожали применить военные средства против сирийского режима. Добровольческий корпус «Белые каски» сообщил, что погибли 70 человек. По оценке ВОЗ, у 500 человек проявились «симптомы, указывающие на воздействие токсичных веществ».
В последнее время представители сирийского режима в прямом смысле слова плясали на улицах, радуясь победам под Дамаском. Однако реакция США и их союзников поумерила радость сирийского президента.
Асад и его сторонники сейчас очень боятся, что «хорошие, новые и „умные" ракеты» из «твита» Трампа навредят им или их родным в армии.
Однако потерявшая Гуту оппозиция все же надеется на американский удар. Повстанцы знают, что пара ракет не заставят Асада проиграть войну, и надеются, что после удара с воздуха режим начнет сражаться с ракетами, а не с собственным населением, которое в этом случае получит некоторую передышку от войны. Вдобавок есть надежда, что режим будет измотан, а Россия — унижена.
Бунтовщики годами ждали масштабного удара по Асаду. Им понравилось, как Трамп выпустил 59 «Томагавков» по военным позициям сирийской армии в прошлом апреле. Эти ракеты были ответом на химическую атаку в Хан-Шейхуне в провинции Идлиб, жертвами которой стали 86 человек.
Но многие сирийцы задаются вопросом, почему мир беспокоится, только когда применяется химическое оружие, а когда люди погибают от обычного оружия, это никого не волнует.
В последние семь лет в Сирии ежедневно погибают около 100 человек. За большинством жертв стоят правительственные войска и Россия. Они без разбора бомбят районы, заселенные мирными жителями: ракеты и бомбы равняют с землей здания, хотя всем известно, что там находятся семьи с детьми.
Сирийцы, которых бомбят вот уже семь лет, считают, что любая смерть — это плохо. Они шутят, и в этом есть доля правды, что «от газа умереть легче, чем от бомбы». Они требуют прекратить бомбардировки, а не только химические атаки.