Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Если вы хотите знать, почему я не являюсь одним из полутора миллиарда пользователей WhatsApp, я отвечу: причина — в Telegram. Это мой любимый, самый надежный мессенджер. Я — большой поклонник Telegram, и отчасти поэтому меня беспокоит, что его запретили в его родной России. Telegram был создан в расчете на то, что он станет инструментом, защищенным от российских спецслужб.

Если вы хотите знать, почему я не являюсь одним из полутора миллиарда пользователей WhatsApp, я отвечу: причина — в Telegram. Людям, не знакомым с ним, мне нравится объяснять, что Telegram — это тот же WhatsApp, но без примитивного и неприятного обмена данными с Facebook. Это мой любимый, самый надежный мессенджер, и его дизайн, не зависящий от платформы, означает, что я могу получить доступ к своим сообщениям через iPhone, устройства на базе Android и браузеры для настольных компьютеров. Я большой поклонник Telegram, и отчасти поэтому меня беспокоит, что его запретили в его родной России.


Telegram был создан и получил свое первоначальное финансирование в расчете на то, что он станет инструментом для обмена сообщениями, защищенным от любопытных глаз российских спецслужб. Его эффективность в достижении этой первоначальной цели была продемонстрирована в этом месяце, когда российский суд вынес решение о запрете Telegram в России, поскольку создатели приложения отказываются передавать российским властям ключи шифрования.


Сейчас, правда, Telegram приобрел нежелательную известность из-за того, что он является удобным и излюбленным способом распространения террористической пропаганды и инструментом для организации террористических актов, но такая же судьба ждет любой ориентированный на конфиденциальность сервис обмена сообщениями, использующий сквозное шифрование. Блокировка Telegram в России похожа на откровенную попытку получить контроль и осуществлять надзор за обменом сообщениями, обычным для обычных россиян.


Хотя решение суда было оглашено в пятницу, запрет был введен в действие только в понедельник, когда различные местные интернет-провайдеры начали грубым методом перекрывать доступ к Telegram, заблокировав 15,8 миллиона IP-адресов на облачных платформах Amazon и Google. Telegram направляет трафик через эти американские облачные сервисы, чтобы обойти вмешательство российских государственных структур. Но так действуют и многие другие российские компании, и поскольку блокировка с целью изолировать Telegram осуществляется недостаточно грамотно и непродуманно, она привела к возникновению множества проблем и сбоев в области онлайн-банкинга и розничных услуг по всей стране. Масштабы этого «побочного ущерба» демонстрируют, насколько важно для России оказать давление на Telegram в расчете на то, что его руководство либо выполнит требования властей, либо мессенджер исчезнет.


В рамках связанных с блокировкой мер Роскомнадзор, российская служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, направил компаниями Apple и Google требование удалить Telegram из магазинов приложений. Он потребовал от APK Mirror, популярного сервиса для распространения установочных файлов Android-приложений, заблокировать доступ к Telegram (он был бы первой альтернативой для пользователей Android в случае, если компания Google должна будет выполнить требование и удалить Telegram из магазина приложений Google Play). Роскомнадзор даже потребовал от провайдеров VPN не допускать передачу через их сервисы сообщений запрещенного мессенджера Telegram.


Параллельно с блокировкой российские государственные СМИ распространяют сенсационные материалы наподобие репортажа «Пять терактов, организованных через Telegram» и рекомендуют перейти на TamTam, называя этот мессенджер надежной альтернативой Telegram. Как и следовало ожидать, TamTam таковым не является. Это — жалкий клон Telegram, который контролирует Mail.ru, принадлежащий Алишеру Усманову, которого в свою очередь американские сенаторы назвали «представителем ближайшего окружения Путина». Попутно следует отметить еще один забавный факт — вчера из-за грубой блокировки Telegram и сам TamTam на какое-то время «вышел из строя». В нем, как и в системах нескольких крупных банков, в системе обеспечения безопасности обслуживания пластиковых карт Mastercard и некоторых розничных сетей произошел сбой.


Чтобы получить более полное представление об использовании Telegram в России, причинах его блокировки властями и обо всех последствиях его нынешнего запрета, я попросил высказать свои соображения двух своих российских друзей. Они оба примерно моего возраста, живут в Москве и работают в сфере технологий и коммуникаций.


— Насколько важен Telegram в России? Вы чувствуете, что у вас есть надежные альтернативы, например, WhatsApp, в котором тоже используется шифрование?


Антон Нехаенко: Telegram имеет большое значение для незначительного количества людей. Российское общество — это огромное количество пользователей Viber, рядом с которыми есть те, кто пользуется WhatsApp, а Telegram — для небольшого числа обеспеченных людей. Это капля в море.


Для меня Telegram так же важен, как и WhatsApp, но по-другому. Прямой обмен сообщениями — это не главное, для чего я использую Telegram. В первую очередь я пользуюсь каналами. Именно из-за каналов и возникают все те проблемы, которые сегодня существуют у властей с Telegram. А не какие-то подозрительные чаты террористов.


В России, в частности, есть очень много каналов, которые анонимно передают последние новости и аналитику. Много каналов, в которых сообщают компрометирующую информацию о политиках и чиновниках, некоторые из этих материалов, конечно, не подтверждены, но они там есть. На основе этого компромата пишутся целые газетные статьи. Значит, люди, находящиеся у власти, наверное, участвуют в этом, собирая компромат на своих противников, но им не нравится, когда это происходит с ними.


Мария Глазкова: 12 миллионов пользователей, и кажется, что большинство из них — в Москве. Хотя есть WhatsApp и Viber, большинство людей остаются с Telegram и сейчас пытаются использовать прокси и VPN. География пользователей Telegram показывает рост числа посещений из Великобритании, США, Франции и других стран ЕС — на самом деле это россияне, которые пытаются обойти запрет. Telegram используется для делового и личного общения. Теперь те, кто решил сэкономить 50-120 долларов на VPN, используют другие мессенджеры. Я могу сказать, что один из лучших мессенджеров, который может заменить Telegram — это FB Messenger.


— Насколько вы зависите от Telegram? Как вы на своем опыте ощутили блокировку и нашли ли способ ее обойти?


АН: Я не использую его для обмена сообщениями — если не считать тебя и еще нескольких друзей. Я состою в нескольких группах, где обсуждаю с друзьями технологии. Я подписан на несколько каналов о программировании, несколько — о технологиях вообще, пару политических и несколько каналов с очень игривыми мемами. Молодежь жаждет нестандартных вещей, которые Telegram предоставляет при помощи своих каналов и мемов.


Я использую прокси-сервер, который только что открыл в технической группе Telegram для нас один друг, использующий его для работы. За пару дней до решения суда большинство российских телеграмм-каналов начали пересылать информацию с блогов, делать перепосты и распространять инструкции по настройке прокси и обхода через VPN. Не только технические каналы, но и каналы, представляющие общий интерес. На данный момент я использую прокси, но Telegram, похоже, даже без него все еще работает у многих людей. Правда, из-за блокировки ISP начались сбои со звонками через Viber, что очень важно в России.


МГ: Блокировать начали вчера, и мои друзья сказали мне, что у них возникли проблемы с доступом к Gmail и некоторым интернет-магазинам. Многие люди для доступа к Telegram используют NordVPN и Betterinternet. Люди не только склонны доверять этому приложению (я не знаю точно, скольким из них на самом деле нужна конфиденциальность), но Telegram еще и очень простой, он быстро работает и имеет приятный пользовательский интерфейс (в нем есть стикеры. А люди любят стикеры!).


— Вы живете в Москве. Что сообщают вам о запрете местные и государственные СМИ? Это важная новость для страны?


АН: В этом-то и проблема. Я не слежу за местными СМИ. Некоторые СМИ, за сообщениями которых я слежу, об этом сообщают, и постоянно сообщают что-то новое, и в «Твиттере» тоже об этом тоже пишут. Что же касается крупных государственных СМИ, я не интересуюсь тем, о чем они сообщают. Государственные СМИ — это сплошная токсичная пропагандистская чушь об Украине, Сирии и так далее. Они просто распространяют всю ту информацию, которую их требуют распространять власти. С какой стати я должен брать это в голову?


МГ: Да, все главные газеты об этом писали. Я вообще-то получила сообщение в Telegram из одного из каналов. У всех СМИ есть Telegram-каналы. Были. Теперь они сообщений не публикуют.


— Многие ли молодые россияне вот так получают новости по Telegram-каналам?


АН: Многие люди моего круга не следят за новостями в государственных СМИ. Они просто сообщают новости друг другу в «Твиттере». Они изолированы, так сказать, исключены из новостной повестки дня. То, о чем они хотят говорить и что они хотят узнать, есть на YouTube, в «Твиттере», в Telegram, но этого нет в телевизоре. Есть несколько независимых газет, сайты которых более популярны, чем печатные издания.


В Telegram-каналах чувствуется более личный, более живой взгляд на те же самые текущие события, которые обсуждаются в газетах. И я считаю, что именно это людям и нужно. Молодых россиян больше интересуют не новости и политика, а светские сплетни о том, какой рэпер с какой моделью переспал. Политика — это что-то слишком далекое, они не чувствуют, что есть законный политический процесс, в котором можно было бы участвовать. Мемы — единственное, чем стоит интересоваться, потому что все это прикольно.


МГ: В Москве — да, я думаю. Например, есть канал под названием «Беспощадный пиарщик». У него почти 37 тысяч подписчиков, и в нем пишут о PR-скандалах, различные истории о PR-проблемах ведущих компаний, и обсуждает пиарщиков в веселой форме. Я не читаю сайты российских СМИ и, конечно, не покупаю здесь газеты, но каналы Telegram были очень полезны.


— Это тот контент, который вы не можете получить в обычных контролируемых государством СМИ?


АН: В государственных СМИ есть люди, которые в курсе всего, что происходит в мире мемов, но всякий раз, когда они пытаются этим заниматься, это оказывается совершенно жалким и отстойным. А кому нужен отстой? Они не имеют никакого отношения к молодому поколению.


МГ: Совершенно верно.


— Как вы думаете, этот запрет введен надолго?


АН: Если честно, я не знаю. Этот запрет явно доставил многим людям неудобства. Но когда в России что-то доставляет неудобства простым людям, для тех, кто у власти, это не имеет никакого значения. Люди поколения Путина предпочли бы, чтобы интернета вообще не было. Пока это беспокоит только простых людей, запрет будет продолжаться.


МГ: Я бы сказала, что да. Это все из-за судов. Наверное, можно было бы подать апелляцию, но чтобы что-то произошло, потребуется вечность.


АН: Вот, что говорит моя мама: «Слава Богу, репрессиями занимаются такие некомпетентные идиоты. Моя семья прекрасно помнит, как это было, когда их проводили профессионалы».

Обсуждение
Комментариев: 109
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
a.a.buchholz
18 апреля 2018, 05:53
Давно пора запретить Telegram, всем известно что автор мессенджера Павел Дуров финансирует ИГИЛ, конечно оптимальный вариант просто ликвидировать Павла.
dkoval
18 апреля 2018, 09:15
a.a.buchholz, Надеюсь, ирония?
p
princekorvin
18 апреля 2018, 09:30
dkoval, читаю остальные комментарии, и начинаю опасаться, что нет.
pafegosoff
18 апреля 2018, 05:53
Я большой поклонник хорошего байхового чая, а многие сволочи не хотят заваривать чай в чайнике, а предпочитают пакетики с пылью и краской или - что - во-о-обще! - ко-офе! Глубоко возмущён!
MaskOleg
18 апреля 2018, 06:27
нашим "властям" нужно вообще запретить слово "телеграмм" (и так далее) и штрафовать всех, кто осмелится его (их) использовать! это ж как можно пополнить бюджет... умопомрачительно! )))
0
0ncnjqybr
18 апреля 2018, 07:31
MaskOleg, мысль хорошая.
a
aswan37
18 апреля 2018, 07:49
MaskOleg, ТЕЛЕГРАММА! и ни грамма больше!
Фитнес Мачо
18 апреля 2018, 10:20
MaskOleg, вот здесь с вами согласен и поддерживаю! Единственный, подобного рода продукт из России, гордится им надо, а не запрещать!!! Что за долбодятлы наминусовали?! Аж 20 раз!!!
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 10:35
Фитнес Мачо, путриоты на окладе минусуют.
GazonZaseyan
18 апреля 2018, 06:33
У него сначала VK отжали, Теперь. Телеграмм запретили.Вот так вот у нас поступают с талантливым людьми.Бизнес по русски.
GreyCat
18 апреля 2018, 07:14
GazonZaseyan, VK отжал лично Путин, конечно?
GazonZaseyan
18 апреля 2018, 07:16
GreyCat, А ты че влюбился в него?Прям так переживаешь лично он или нет 😁. Я думаю не лично он, вся система гнилая.
S
Sn
18 апреля 2018, 07:19
GreyCat, отжали вк, который он честно своровал у цукерберга, который честно своровал его еще у кого-то, в общем типичная схема работы талантливых людей...
intolerambler
18 апреля 2018, 10:34
Sn, не, люди, которых представляет Цукер, за него заплатили, наверное. Потом ввалили бабла в раскрутку.
S
Savs
18 апреля 2018, 07:23
GazonZaseyan, Ты думаешь по другому поступают в США? Дурова уже объявили бы предателем и посадили за сотрудничество с террористами. Так что правильно, что прессуют нарушителя. И это не бизнес, а безопасность. Пусть лучше меня прослушают ФСБ, чем взорвут где-нить в автобусе.
dmitrij
18 апреля 2018, 08:56
Savs, дело даже не в безопасности, вон всплыло, оказалось банки держат данные на амазонах, вопрос на каком основание?
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 10:23
До чего же забавны ольгинцы. Добровольно желают жить в клетке. :)
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 08:47
GazonZaseyan, талантливое чмо, изображающее из себя больного раком Джобса в чёрном блейзере и разбрасывающего крысам из окна 5000- рублёвые банкноты, т.к. не понимает, для чего они нужны.
p
princekorvin
18 апреля 2018, 09:29
Чтоб я так жил, плохо быть завистливым, сударь. Когда наша чиновнота шикует, сорит деньгами и стреляет в отелях в потолок - это ничего. А как человек, который реально развивает электронную сферу жизни и по-настоящему успешен в своей деятельности - так чмо. Хотя если бы вы не лаяли в унисон с официальной версией, то просто не вспомнили бы про него, что уж.
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 10:23
Чтоб я так жил, молча завидуйте, обиженка. :)
Фитнес Мачо
18 апреля 2018, 10:57
Чтоб я так жил, вы когда-нибудь имеете мнение не совпадающее с линией партии?! Сколько вас читаю...нет. Человек имеет полное право делать с ними (5000) что хочет, он не украл эти пятирублёвые купюры, в отличии от щенков приближённых к власти, которые доят таких как вы да я, к сожалению, видимо только моему, вы то всем происходящим в стране уж сильно довольны.
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 19:54
Господа либерасты. Это вы завидуете сорящим деньгами, а не я. С чего я должен завидовать Дуркину? Он что, не плюет по потолкам? По моим представлениям это типичная пустышка, надутый презик. Вот эти детские фуфловины вы считаете достижениями? Хотя, что от хазарин можно другого услышать? Все хохлопские скакуны подались в программеры чтоб поднимать экономику, в итоге оказались без трусов, сатиновых:)
dmitrij
18 апреля 2018, 08:53
GazonZaseyan, и кто у него что отжал? Помниться лет 10 назад контакт именовали проектом фсб, а тут оказалось отжали
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 09:59
dmitrij, лет 10 назад ФСБ не знали о Контакте. :)
0
0ncnjqybr
18 апреля 2018, 07:01
"АН: Вот, что говорит моя мама: «Слава Богу, репрессиями занимаются такие некомпетентные идиоты. Моя семья прекрасно помнит, как это было, когда их проводили профессионалы»." На заметку (не)компетентным органам.
Skytten
18 апреля 2018, 10:38
0ncnjqybr, Не путай хохляндию и Россию, это у тебя там репрессии у меня в стране их нет, если ты конечно не живешь на подачки пиндосов и всеми силами стремишься насрать своей родине тогда у тебя будут проблемы, но покажи мне государство где любят и скрытых врагов, в штатах так для них концлагерь есть"гуантанамо"
p
princekorvin
18 апреля 2018, 14:23
Skytten, тюремные сроки за репосты - не репрессии. Блокировка ресурсов с отличной от официальной точкой зрения - не репрессии. Применение полицией силы против митинга на тему свалок - тоже свобода... Хорошо у вас там живется, в тв-мирке.
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 11:01
0ncnjqybr, такие "некомпетентные идиоты" стоят бюджету десятки миллиардов рублей в год.
MaskOleg
18 апреля 2018, 12:37
0ncnjqybr, на наше "фсб" без слёз не взглянешь из того немногого, на что они способны, на первом месте - охранка крышевателей от "власти"... ну заметят они, и что? ))
GreyCat
18 апреля 2018, 07:12
Этот запрет явно доставил многим людям неудобства. Но когда в России что-то доставляет неудобства простым людям, для тех, кто у власти, это не имеет никакого значения. Люди поколения Путина предпочли бы, чтобы интернета вообще не было. Пока это беспокоит только простых людей, запрет будет продолжаться. ---------- Очередной диванный хомяк-философов, живущий в каком-то своем мире. Более умный бы его собрат попытался бы понять причины запрета и строил бы ответ на этом. Но у диванных хомяков все в мире происходит исключительно благодаря злокозненности Путина.
dkoval
18 апреля 2018, 09:17
GreyCat, ну вы то явно профессионал, и выступаете за прослушки в каждом доме!
GreyCat
18 апреля 2018, 17:18
dkoval, почему же только в доме? И в комнатах и даже в сортире. Но не в каждом, а по необходимости. Чтобы не повторялись взрывы в метро, в аэропортах, на вокзалах, как это было в Москве, Питере, Волгограде. А Вы думаете лучше взрывы, а потом скорбить и ругать власть?
p
princekorvin
18 апреля 2018, 09:18
GreyCat, действительно, стоит понять причины запрета: проворовавшимся чиновникам не нравятся правдивые, а не официальные новости. А террористы способны использовать любой мессенджер, да и хватает таких же приложений со сквозным шифрованием. А с Телеграмом наше министерство правды обломалось.
GreyCat
18 апреля 2018, 17:19
princekorvin, видимо террористам не хватает, коль так за Телеграм стоит. Вот Вам не хватает?
S
Savs
18 апреля 2018, 07:18
Очередной бред русофоба. Я вот никогда не пользовался Телеграмой, есть куча других и мне плевать прослушивает кто то что то или нет, скрывать нечего) А если кто то что то скрывает, то предлагаю пользоваться почтовыми голубями.
MaskOleg
18 апреля 2018, 12:33
Savs, я тоже на пользовался, но мне НЕ нравится сам процесс! до чего же убого они "запрещают"...
Го
Губернатор о.Борнео
18 апреля 2018, 08:23
Telegram был создан и получил свое первоначальное финансирование в расчете на то, что он станет инструментом для обмена сообщениями, защищенным от любопытных глаз российских спецслужб. ---------------------------------------------- Ясный-красный, чтобы Путина скинуть, а не денег заработать)))
MaskOleg
18 апреля 2018, 12:34
Губернатор о.Борнео, воистину! )))
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 08:39
Роскомнадзор, зЗа один день, нанёс России убытков на несколько миллионов долларов. Полагаю, глава ведомства скоро получит награду из рук Вовчика. :)
z
zif.samarkandskiy
18 апреля 2018, 10:12
Sаevam_Iram, Вы вернулись со "сходки" в Литве? а то я уже было подумал. что вы - тот таганрогский правдоруб - отравитель! (лучше горькая - но, правда, чем приятная - но, лесть!) или Саша был прав? в любом случае, с возвращением!
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 10:14
zif.samarkandskiy, спасибо! :)
shg200
18 апреля 2018, 16:18
"Роскомнадзор за один день, нанёс России убытков на несколько миллионов долларов." ------------------------------------------- Сява, вы в одном сообщении оказались дебилом дважды: а) попутали Россию и компанию Дурова б) понадеялись, что этого никто не заметит. После такой сельскойдури в вашей национальности невозможно сомневаться ;)
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 08:40
Почему в России до сих пор работает интернет, а так же телефон и телеграф? Террористы используют их для общения. Запретить!
Омикрон Лиры
18 апреля 2018, 09:01
Sаevam_Iram, А что тебя беспокоит? Зачем тебе защищенные каналы, которые не дай бог прослушают службы безопасности страны?
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 10:00
Омикрон Лиры, мне неприятно, когда товарищ майор роется в моём белье. Вам приятно? Пользуйте Тук-Тук, или как правильно называется мессенджер, одобренный ФСБ? :)
А
Андрей162
18 апреля 2018, 09:09
Sаevam_Iram, глупый ты.
Фитнес Мачо
18 апреля 2018, 10:59
Андрей162, а что здесь глупого то?! Впервые, наверное, с этим чуваком согласен!!!
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 09:11
Sаevam_Iram, чтобы такик идиоты высказывались неконфиденциально и их дурь была всем видна.
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 10:04
Чтоб я так жил, они и сегодня высказываются "неконфиденциально". Посмотрите заседание госдуры, стендапы Димона и Вована. :)
mermoz
18 апреля 2018, 09:15
Sаevam_Iram, интернет нужно оставить. Но пускать туда только рыбакиных и прочих пригожинцев. А то они работу потеряют...
z
zif.samarkandskiy
18 апреля 2018, 10:20
Sаevam_Iram, пора, пора достать из чулана и протереть пыль с приёмника "Спидола", или там, "Океан"....настроить на любимую волну "Севаоборот"...и услышать немузыкальный шум атмосферных помех.....но, верю, радиовещание на КВ ещё вернётся, на одной боковой полосе, с подавленной несущей.... на этой полосе нам опять расскажут про вторжение советских войск, ой, зеленых человечков... нам про взрывы и пожары, сочиняя ноту ТАСС(с)..... а какая тема - отравление невидимых Скрипалей, на полгода мычания Амнуэлия....
z
zif.samarkandskiy
18 апреля 2018, 10:29
Sаevam_Iram, "мне неприятно, когда товарищ майор роется в моём белье"........... Целый майор? а что, к вам уже приходили с обыском? что искали? и что, самое интересное, нашли? и сколько дали? Если рылся майор, обычно дают 10 и поселение.... на свободу - с чистой совестью......
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 10:37
zif.samarkandskiy, "товарищ майор" пошёл из старого анекдота. Неужели Вы не слышали?
MaskOleg
18 апреля 2018, 12:35
Sаevam_Iram, вот только не надо подкидывать новые идее едросне! а то ж запретят! (если успеют)
shg200
18 апреля 2018, 16:24
Что значит "успеют"? Наконец назначена дата взятия Москвы и Кубани?
shg200
18 апреля 2018, 16:23
"мне неприятно, когда товарищ майор роется в моём белье" --------------------------------- Попробуйте его (бельё) иногда менять, и вам не будет стыдно перед майором. Который, кстати, ни разу вам не товарищ. Мне же лично будет неприятно, если какой-нибудь Саид или Абдулла взорвут меня, потому что товарищу майору не дали читать переписку из-за подозрительных пятен на Сявкином грязном белье.
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 08:43
"Моя семья прекрасно помнит, как это было, когда их проводили профессионалы" Профессиональные диссиденты. Они берут в голову информационные каналы ртом через формируемые их заокеанскими спонсорами и конфеденциально их распространяют по шифрованным каналам. Они убеждены, что государство врёт. Удивительно, что они ещё удивляются. Или им это тогэлько и нужно, чтобы писались такие статьи. Потому что их усилия обращаются в пшик. Так и живут своим ограниченным кружком.
Марсианин
18 апреля 2018, 08:50
"Telegram был создан и получил свое первоначальное финансирование в расчете на то, что он станет инструментом для обмена сообщениями, защищенным от любопытных глаз российских спецслужб." Это что ж за сообщения ты отправлял, что мог заинтересовать спецслужбы??? Дяденька, ты террорист или торговец наркотой?
А
Асоциалист
18 апреля 2018, 09:01
"Telegram был создан и получил свое первоначальное финансирование в расчете на то, что он станет инструментом для обмена сообщениями, защищенным от любопытных глаз российских спецслужб." Интересное предложение! Про другие спецслужбы молчок...
кто здесь
18 апреля 2018, 17:27
Асоциалист, Вопрос в другом - кто профинансировал? и почему у всех спецслужб, кроме наших, ключи есть.
V
VoltPavel
18 апреля 2018, 09:01
Даже если забыть про брехливость Телеграмма (например - свежий случай про воровство якобы гагаринской барокамеры, оказавшейся имитацией для детского космопарка), то ключевое в статье - "ТамТам контролируется жителем России, а Телеграм - жителем США, поэтому один плохой, а другой хороший, но почему то запрещен". И при этом никто не анализирует с другой стороны - есть закон о запрете, и вместо преследования нарушающих его, рассуждают, как можно обмануть. И точно так же никто не хочет сказать прямо, что для предотвращения преступлений на начальном этапе первичным методом является профилактика. Конечно никого не волнует, что кто то послал кому то фото или переспал с кем то - это точно то же самое, что участковый узнает у соседей/бабушек. Но если те или иные действия хоть как то смогут предотвратить хоть какие то смерти, то разве это плохо?
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 09:04
VoltPavel, цимес в том, что глава Роскомнадзора и канал Россия1 уведомили россиян о методах обходах блокировки. Вопрос — зачем нужно блокировать, если подавляющее большинство знает, как блокировку обойти? :)
А
Андрей162
18 апреля 2018, 09:08
Помнится недавно был наезд на телеграм со стороны ФБР. Как то все подозрительно быстро затихарилось. Сдал Паша коды пиндосам. Стопудово. Иначе париться ему на пиндосовской киче за хакерство.
p
princekorvin
18 апреля 2018, 09:24
Андрей162, глупенький, вы даже не соизволили разобраться, как это работает. Они просто не могут выдать ключи от чатов с шифрованием end-to-end, потому что у них их нет. Ключи и переписка хранятся только у отправителя и у получателя.
Химик
18 апреля 2018, 09:45
princekorvin, в Ольгино этому не учат. им дали команду "фас!", они и погнали)
U
Ursus
18 апреля 2018, 10:27
princekorvin, Да да, конечно. А серверы телеграмма тут сбоку стоят и никак не участвуют :). Для расшифровки сообщения от передающей стороны принимающая должна получить ключ (код). Этот ключ не через телеграмм принимающей стороне передается? Голубями наверное.
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 10:06
Андрей162, дурилка картонная. :)
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 20:26
Sаevam_Iram, самокритично.
p
princekorvin
18 апреля 2018, 10:48
Ursus, о, еще один диванный невежда. Почитайте о протоколе Диффи-Хеллмана, болтун. Создать общий ключ на начальном и конечном устройстве, не передавая его напрямую по каналу (через сервер) - совершенно реально. Сначала разберитесь, потом болтайте.
M
Marabu
18 апреля 2018, 11:37
princekorvin, я могу узнать, почему идею аж 1976 года выпуска до сих пор никто внятно не смог реализовать, а у Телеграмма - единственного и неповторимого - получилось с первой попытки, да еще и работает эта байда на любой платформе и любом устройстве? ))))))) Может, не стоит верить всему, что несет говорящая голова Паша Дуров?
U
Ursus
18 апреля 2018, 14:28
princekorvin, Да всё проще там. Обычная пара открытый\закрытый ключи. Ключи передаются. А вот дальше организаторы телеграмм делают финт ушами: логи хранятся на серверах в разных странах, ключи - аналогично, ключи имеют малый срок жизни, после обновления удаляются. Это не технические, а юридические препятствия. И телеграмм создал их намеренно. Когда от них потребовали восстановить переписку террористов, совершивших теракт в Питере, они именно этим объясняли отказ. Собственно, после того взрыва у телеграмм в России и начались проблемы.
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 20:26
princekorvin, не смешите мои тапочки, малолетний доверчивый дурачок.
p
princekorvin
18 апреля 2018, 11:50
Marabu, не втирайте ерунду. End-to-end шифрование используется и в Whatsapp, и в Viber, и тд. Только там нет новостных и блоггерных платформ, которые могут распространять неугодную для чиновничьего произвола правду.
shg200
18 апреля 2018, 16:26
princekorvin, ваша правда воняет мацой и без крайней плоти.
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 20:38
princekorvin, что за правда? Типа брехни Севы Новгородцева? Или писанины тунеядца СоЛЖЕницина? Вы — обычные американские проститутки.
zwaan
18 апреля 2018, 09:19
«...сплетни о том, какой рэпер с какой моделью переспал» ——— Мир положительно сошёл с ума. Кто же спит с моделями? — Они от этого ломаются. А Рэпер - это тот, кто ест рэпу?
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 10:07
zwaan, в России начала действовать очередная программа по переселению соотечественников. Когда же Ви бросите свои телеграмы и вернётесь на Родину?
zwaan
18 апреля 2018, 10:16
Sаevam_Iram, использование буквы «и» в слове «Вы» — это что, такой знак неуважения? К русскому языку?
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 20:40
Sаevam_Iram, дело не в том, где человек живёт, важно чем живёт. Вот Вы, Сява, чужеродный элемент. Переходите на идиш и общайтесь со своими единомышленниками.
z
zif.samarkandskiy
18 апреля 2018, 10:25
zwaan, Сява - известный в определённых кругах имитатор антисемита.... это он так имитирует еврейский акцент....в общем, обидеть хочет... а рэпер - это певец ртом с пониженной музыкальной культурой....
zwaan
18 апреля 2018, 10:39
zif.samarkandskiy, понятно. Значит он её не ест, он в нее получает...
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 20:41
zif.samarkandskiy, репер — это поэт из подворотни. Просто западные власти купили самых болтливых.
Б
БЧ2
18 апреля 2018, 10:13
Не, конечно же, это мировая проблема. Нет Телеграм - нет жизни. Остальные мессенджеры не существуют. Ну что сказать Дурову ? А не балуй. Кому нужно шифроваться ? Бизнесу и преступникам. Бизнес пользует Телеграм ? Тут я пас, но сомневаюсь, что бизнесу Телеграм так уж важен. Зато преступникам 100% благодать.
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 10:27
БЧ2, Бизнес, читай, Россия, уже потерял десятки миллионов долларов из-за блокировки разных IP Роскомнадзором. Ещё непонятно, кто в данной ситуации преступник. :)
z
zif.samarkandskiy
18 апреля 2018, 10:37
Sаevam_Iram, я уже переживать начал... что, массово останавливаются фуры с товаром, так как плечевые не могут договориться с клиентом? что, поезда идут под откос -машинист не получил в "телеграме" указаний? что, скоропортящийся товар загнил - электрик, зайдя на непривычный сайт, забыл включить аммиачный компрессор? что, бурёнки сбежали от пастуха, потерявшего доступ к сайту с привычной порнухой? что, сисадмины, вместо работы, ищут проходы через бигтонноли к привычным порталам сплетен? да, куда катится этот мир? без доступа к американским сайтам знакомств сгорают, как ночные бабочки на керосиновой лампе, девушки с пониженной соц-ответственностью, и просто старые девы....
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 10:43
zif.samarkandskiy, почти так, как Вы написали. Пострадали аэропорты, банки, магазины и пр.
intolerambler
18 апреля 2018, 10:25
Грубовато, на мой взгляд. Нельзя же рассчитывать на ТАКОЕ безмозглие.
S
SXRON
18 апреля 2018, 10:34
Базы данных гибдд, телефонных номеров и фейсбука сливаются. И когда ты станешь успешным, на тебя НАЙДУТ компромат. Будь то хоть фото в в семейках и пивасом на даче. Поэтому я был против закона Яровой. А нынешние действия - это последствия, а не причина. Роскомнадзор просто исполняет законы, он не может их не исполнять. Он может даже рад, что повальная блокировка привела к массовым проблемам. Если от подобной политики откажутся, ему не придется заниматься фигней и он сосредоточится на наркоте, ИГИЛ и детском порно.
M
Marabu
18 апреля 2018, 11:39
SXRON, "...и он сосредоточится на наркоте, ИГИЛ и детском порно", которые составляют 80% контента в Телеграмме. Помнится, вконтактик так же начинал, с порева, групп по продаже дури и упертого нежелания все это блокировать.
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 20:53
SXRON, отслеживать распространителей накоты, порно и педофилии гораздо проще при открытом интернете. И привлечь к суду процедурно проще. И блокируют ресурсы, а не домены. Физически блокировать серверы можно лишь их обесточкой, потому что ставить фильтры IP или обволакивать MAC-адреса терминалов, решают проблему лишь временно. А сказки про прокси можно отбросить, эти методы работали лишь во времена килободной акустической модемной связи 80х, когда нужно было выйграть время для плтикового пингования онлайн.
U
Ursus
18 апреля 2018, 10:38
Как обычно, раздули из мухи слона. Абсолютно аналогичные требования применяются ко всем мессенджерам с функциями шифрования. Россия тут еще только догоняет передовой Запад. Автор ни законы, ни требования к средствам шифрования не читал. Особенно умиляет попытка приплести какие-то оппозиционные каналы, информацию с компроматом. Автор, ау! Включи телевизор - там этих каналов вагон. И компромата всякого льют. Светские сплетни - о да, без них точно тоталитаризм.
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 12:23
Ursus, примеры в студию.
Sаevam_Iram
18 апреля 2018, 10:58
Давайте вспомним слова Путина о "прорывном ресурсе": pbs.twimg.com/media/DbAnBYPWAAEARjJ.jpg Вот уж прорвало так прорвало! :)
M
Marabu
18 апреля 2018, 11:24
"Telegram был создан и получил свое первоначальное финансирование в расчете на то, что он станет инструментом для обмена сообщениями, защищенным от любопытных глаз российских спецслужб." И этого достаточно, чтобы знать, кто именно его финансировал.
MaskOleg
18 апреля 2018, 12:39
Marabu, карты "мир" конечно лучше! )))
M
Marabu
18 апреля 2018, 12:51
MaskOleg, а чего только картами ограничился-то? Перечислил бы все, что не имеет к теме обсуждения никакого отношения.
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 21:08
MaskOleg, это конец монополизму американских виз и гейропейских мастерекард.
B
Big-sunduk
18 апреля 2018, 11:42
Нет телеграм разрешить, а еще выдать каждому террористу по автомату и бомбе. А то как то не демократично получается.
B
Big-sunduk
18 апреля 2018, 11:57
Это как армией - либо кормишь свою либо чужую. Так и информационное пространство, в том числе и мессенджеры, либо ты его контролируешь либо тебя контролируют
y
yansk2014
18 апреля 2018, 12:03
В этой статье это признано и подтверждено всеми спецслужбами мира что телеграмм это самое любимое средство для передачи сообщений террористами при атаках . Телеграмм надо запретить он несет большую угрозу всем жителям России
MaskOleg
18 апреля 2018, 12:40
yansk2014, а еще нужно запретить электронную почту и смс-сервис! адназначна! ))
y
yansk2014
18 апреля 2018, 13:29
MaskOleg, ненадо ерничать это касается только жителей России , мы тут сами разберемся что надо будет запретить
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 21:02
MaskOleg, и секс. Для Вас. Вы сами для себя опасность представляете.☺
M
Mich2
18 апреля 2018, 12:15
Хорошая разводка леммингов.:)
МС
Михайлов С.
18 апреля 2018, 13:33
В борьбе с терроризмом надо начинать с уничтожения голубей, ведь они самый надежный способ передачи информации. Полная пустота в головах тех кто борется с интернетом, можно и его запретить. только что будет в результате. путин до его смерти это конечно хорошо а дальше что?
Чтоб я так жил
18 апреля 2018, 21:05
Михайлов С., против голубей разводили ястребов. Проснитесь. Борятся не с интернетом, а желанием безнаказанности диверсантов. Если есть что скрывать, значит это антиобщественная деятельность. Почему то в отношении Запада подобные Вам помалкивают, а там свободы никогда не было.
МС
Михайлов С.
19 апреля 2018, 11:27
Чтоб я так жил, вы уже ловите диверсантов, наверное фильмов насмотрелись по нтв. частная жизнь есть частная жизнь на то и частная чтобы никто в нее не лез. фсбещникам по фигу террористы, те как раз для связи могут что угодно использовать. а ГКНу нужен контроль над гражданами и только. А насчет "свобод" вы меньше слушайте захарову, у нее с головой не в порядке, это ж видно. когда кокаин в посольстве нашли, чтобы как то замять она не выступала разве что "спокойной ночи малыши" еле -еле удалось замять, хотя чемоданы никуда не делись, наверное сменили канал. не скучайте , пишите, ястреб вы наш.
okolo
18 апреля 2018, 22:47
Дуров vs Роскомнадзор - 100500:0
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем