• Помощники Трампа подают противоречивые сигналы о санкциях.
• Рубль упал на 8,3% после 6 апреля, когда США ввели санкции.
Американские санкции против российских олигархов, которые ударили по курсу рубля и всколыхнули рынок металлов, дали тот эффект, какого хотела администрация Трампа. Об этом сказал министр финансов Стивен Мнучин.
Давая интервью, которое показали в четверг на телеканале «Фокс Бизнес», Мнучин сказал, что санкции против близких к российскому государству магнатов «возымели необходимое действие».
Он не стал исключать дополнительные финансовые меры наказания, отметив, что администрация «не боится использовать эти средства — мы будем использовать эти средства, но мы не станем говорить на весь мир о том, в чем именно заключается наш замысел».
Введенные 6 апреля санкции были среди прочего направлены против миллиардера Олега Дерипаски, которому принадлежит контрольный пакет акций компании «Эн+ Груп» (En+), являющейся главным производителем алюминия в России.
После введения санкций курс рубля упал на 8,3%, а сырьевые рынки в последние две недели лихорадит из-за мощного давления на компанию «Русал», которая является самым крупным поставщиком алюминия, если не считать Китай. Этот шаг заставил покупателей в срочном порядке искать альтернативные поставки и вызвал опасения по поводу того, что дальнейшие действия США отразятся на других рынках, таких как рынок никеля.
После введения санкций форвардные контракты на поставку алюминия со сроком три месяца поднялись в цене на 22%.
Санкции омрачили ситуацию на российских рынках, и теперь инвесторы пытаются спрогнозировать, ждать им новых карательных мер или нет, и какие компании и физические лица могут подвергнуться санкциям. Российское Министерство финансов впервые с 2015 года отменило аукцион долговых инструментов.
Администрация Трампа не ввела те санкции против России, о которых в воскресенье объявила представитель США при ООН Никки Хейли, потому что, как заявил Мнучин в интервью, после ее заявления «мы пересмотрели стратегию».
«Всю прошлую неделю у нас были встречи в Совете национальной безопасности на тему общей стратегии в Сирии, в которых участвовали Никки и я, — сказал Мнучин. — После того, как Никки сделала свое заявление, мы доработали эту стратегию».
Противоречивые сигналы о санкциях вызвали публичную перепалку между Хейли и главным экономическим советником Трампа Ларри Кадлоу (Larry Kudlow). Хейли в воскресенье заявила, что администрация введет больше санкций против России, и что Мнучин «объявит о них в понедельник, если он уже этого не сделал».
Никаких санкций не последовало, и Кадлоу сказал, что Хейли «внесла небольшую путаницу» в этот вопрос. Она в своем заявлении для «Фокс Ньюс» парировала: «При всем уважении, я не вношу путаницу».
По словам Мнучина, Хейли не следует слишком сильно переживать.
«Ситуация меняется, и решение тоже было изменено, — отметил он. — Есть секретные вопросы, и обсуждать их я не готов».
При участии Джо До (Joe Deaux).