Девятнадцать километров асфальта и всего пятнадцать минут езды, чтобы подтвердить отсутствие границы между Россией и Крымом. Днем во вторник через четыре года после аннексии Москвой бывшего украинского полуострова, Владимир Путин открыл первый дорожный мост, находящийся на высоте 35 метров над Азовским и Черным морями и соединяющий его с российской территорией. Начиная со среды, все автомобили смогут бесплатно проехать от устья Таманского полуострова на юго-западе страны до города Керчь, раньше находящегося под контролем Киева.
Осенью вслед за частные автомобилям проедут тяжелые грузовики, а в декабре 2019 года будет запущено движение по железной дороге. Снятый за рулем 9-тонного КАМАЗа рядом с начальником строительства Александром Островским, глава Кремля сам открыл мост, прокатившись на грузовике во главе колонны из 36 машин. «Поехали», — сказал президент, включая зажигание: когда эти слова произнес первый советский космонавт Юрий Гагарина, полетевший в космос 12 апреля 1961 года.
Друзья предприниматели
«Это исторический день, замечательный результат, который делает Крым и легендарный Севастополь еще сильнее, а всех нас — еще ближе друг к другу», — сказал глава государства. По словам Владимира Путина, потенциальный ежегодный трафик по мосту составит 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов будут, вместо 6 миллионов человек, перевозимых паромом. Его эксплуатация зависела от погодных условий, очень переменчивых из-за сильного ветра в проливе. В случае прерывания трафика приоритет всегда отдавался перевозке топлива.
Несмотря на то, что 323 работника судоходной компании были уволены, жители Керчи надеются, что цены (за проезд) снизятся. И они рады, что им больше не придется стоять в очереди, чтобы пересечь пролив», — говорит Екатерина Алябова, журналистка местного еженедельника« Аргументы Недели ».
С ориентировочной стоимостью 228 миллиардов рублей на февраль 2016 года проект был поручен другу Путина предпринимателю Аркадию Ротенбергу после того, как другой друг-миллиардер Геннадий Тимченко, отклонил предложение, опасаясь западных санкций. В конечном итоге оба попали под санкции.
«Какими бы ни были политические перипетии, мост соединит Европу с Азией и позволит государствам развиваться», — считает историк из Керченского Морского института Александр Бельский. Между тем, Европейский суд приравнивает строительство моста к «нарушению территориальной целостности Украины», аргумент, неоднократно упоминаемый во вторник Европейским союзом и французской дипломатией. «Строительство моста является напоминанием о настойчивом стремлении России нарушать международное право», — сказал в свою очередь официальный представитель Госдепартамента США Хизер Науэрт (Heathe Nauert).
Государственная измена
В то же самое время в Киеве произошли обыски в офисах телекомпании «Россия сегодня» и российского информационного агентства «РИА Новости». Один из журналистов был арестован по обвинению в «государственной измене».
«Украина решила нам отомстить за Крымский мост», — заявила Главный редактор «России сегодня» Маргарита Симоньян. Хотя Киев не установил никакой связи между этими двумя событиями, премьер-министр Украины пригрозил тем, что Россия дорого заплатит за эту инициативу, которая нарушает международное право. «В любом случае российскому оккупанту понадобится этот мост, когда ему придется срочно покинуть наш Крым», — заключил глава украинского государства Петр Порошенко.