Министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс отреагировал на открытие автомобильной части моста через Керченский пролив, разделяющий Россию и аннексированный ею украинский Крым. По его словам, построенные на основе агрессии мосты никуда не ведут. Министр также напомнил о позиции Литвы и Запада в целом: «Крым — это Украина».
«Мосты, построенные на основе агрессии и неправомерных действий, никуда не ведут. Международное сообщество не будет закрывать глаза на вопиющее нарушение со стороны России суверенитета и территориальной целостности Украины. Крым — это Украина», — говорится в твите главы МИД Литвы Линаса Линкявичюса.
В США и ЕС данное событие вызвало крайне отрицательную реакцию. В Госдепартаменте США заявили, что с помощью моста Москва пытается «укрепить свой незаконный захват и оккупацию Крыма». В заявлении официального представителя Госдепа Хизер Нойерт говорится, что Крым является частью Украины, а мост был построен без разрешения украинских властей: «Строительство Россией моста служит напоминанием о сохраняющейся готовности России пренебрегать международным правом».
Внешнеполитическая служба ЕС также выступила с осуждением действий России и подтверждением своей позиции по вопросу Крыма. «Европейский Союз по-прежнему осуждает незаконную аннексию Крыма и Севастополя и не признает это нарушение международного права», — заявила там. «Строительство моста направлено на дальнейшую принудительную интеграцию незаконно аннексированного полуострова Россией и его изоляцию от Украины, частью которой он является, — подчеркивается в официальном заявлении ЕС, распространенном 15 мая. Этот мост «был построен без разрешения Украины, в нарушение ее суверенитета и территориальной целостности. Кроме того, он мешает прохождению кораблей через Керченский пролив в украинские порты, находящиеся в Азовском море», — отмечается в документе службы ЕС.
В феврале 2018 года Киев направил в Постоянную палату международного третейского суда в Гааге меморандум о нарушении России Конвенции ООН по морскому праву, в котором пожаловался, в частности, на возведение Керченского моста, вызванное им ограничение навигации в проливе и то обстоятельство, что мост фактически перекроет доступ крупнотоннажных судов в Азовское море.