Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Крушение самолета в Гаване показывает ужасающее состояние кубинской авиации

Потерпевший крушение самолет был взят в лизинг для обслуживания внутренних рейсов

© AFP 2018 / Yamil LageНа месте крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Cubana de Aviacion в Гаване, Куба. 18 мая 2018
На месте крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Cubana de Aviacion в Гаване, Куба. 18 мая 2018
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
По всему миру за пределами России летают всего шесть Ан-158, и нет смысла делать запчасти для шести самолетов. Кроме того проблема с этими самолетами имеет еще и геополитическую подоплеку. Проданные Россией самолеты были произведены на Украине, с которой у Москвы сейчас весьма напряженные отношения после аннексии Крыма. Соответственно, у Гаваны тоже не самые хорошие отношения с Киевом.

После авиакатастрофы, унесшей около ста человеческих жизней в прошлую пятницу в гаванском аэропорту, эксперты пытаются проанализировать факты. Предметом их анализа является компания «Кубана де Авиасьон» (Cubana de Aviación), взявшая в лизинг у мексиканской компании «Глобал Эйр» (Global Air) самолет «Боинг 737-200».


Техническая неисправность привела к тому, что воздушное судно рухнуло на землю вскоре после взлета. Трагедия затронула обе авиакомпании — кубинскую и мексиканскую. Последняя принадлежит гражданину Испании Мануэлю Родригесу Кампосу (Manuel Rodríguez Campos).


Государственная авиакомпания Кубы решила воспользоваться лизингом после того, как приостановила с конца марта продажу авиабилетов на внутренние рейсы на ближайшие три месяца. Как сообщил источник в «Кубана де Авиасьон» интернет-порталу Марти Нотисиас (Martí Noticias), причина заключалась в изношенности летного парка. Впоследствии, в начале мая, Институт гражданской авиации Кубы опубликовал коммюнике, где было написано, что «Кубана де Авиасьон» приостанавливает перевозку пассажиров, почты и грузов вследствие неудовлетворительного технического состояния ее самолетов.


Эта заметка весьма удивила кубинцев, поскольку, согласно сообщениям интернет-порталу Марти Нотисиас, «Кубана де Авиасьон» в 2013 году подписала с Россией контракт на лизинг с правом выкупа на несколько Ан-158, произведенных на Украине. Речь шла о трех Ан-158, двух Ту-204СМ для полетов на средние расстояния и трех дальнемагистральных Ил-96-400. Таким образом, предполагалось заменить турбовинтовые Ан-24, которые обеспечивали внутренние перелеты.


Как заявил интернет-порталу бывший работник «Кубана де Авиасьон», эта сделка была ошибкой. «Все очень просто. По всему миру летают тысячи аэробусов A-320, и всегда есть достаточное количество запасных частей, которые можно достать где угодно», — сказал он, пожелав остаться неизвестным.


«Но если по всему миру (за пределами России) летают всего шесть Ан-158, то нет смысла делать запчасти для шести самолетов. И что тогда? Если выходит из строя какая-то деталь, то только в этом случае ее и производят. Покупать Ан-158 было самым настоящим безумием».


Самолеты без запчастей


Однако проблема с этими самолетами имеет еще и геополитическую подоплеку. Проданные Россией самолеты были произведены на Украине, с которой у Москвы сейчас весьма напряженные отношения после аннексии Крыма. Соответственно, у Гаваны тоже не самые хорошие отношения с Киевом.


Это подтверждает и инспектор Федерального управления авиацией США Джордж Фариньяс (George Fariñas): «После ухудшения отношений с Россией украинцы закрыли завод. Потом снова открыли, но запчастей не производят».


В настоящее время ни один из собранных на Украине самолетов не готов к выполнению полетов, четыре из них стоят на приколе в гаванском международном аэропорту им. Хосе Марти. Их пытались починить, используя запчасти от других самолетов.


Однако, по мнению кубинских властей, причина проблемы кроется в другом. В четверг 17 мая, за день до авиакатастрофы, президент Кубинской авиационной корпорации Роберто Пенья Сампер (Roberto Peña Samper), указал, что торговая блокада со стороны США является главным препятствием для улучшения работы наземных авиационных служб на острове, — пишет местная пресса.


Авиакатастрофы кубинских авиалиний


«Кубана де Авиасьон» была основана в 1929 году. С тех в авиарейсах, выполнявшихся этой компанией, погибли порядка 600 человек, не считая тех, что стали жертвами катастрофы в прошлую пятницу, — сообщает Флайт Сейфти Фаундейшн (Flight Safety Foundation).


За 89 лет существования «Кубана де Авиасьон» произошли две катастрофы, превосходящие по числу жертв ту, что случилась в прошлую пятницу. Самая страшная произошла в 1989 году вблизи международного аэропорта им. Хосе Марти. Она унесла жизни 115 пассажиров, 22 членов экипажа и 24 человек, находившихся на земле.


Вторая крупная катастрофа произошла в 1998, когда «Туполев» разбился после взлета из аэропорта в Кито. Погиб 91 человек. Все, кто находились на борту.