Москва опасается, что израильские атаки в Сирии могут нанести ущерб режиму Асада. Да и сам Асад не заинтересован в том, чтобы Иран вынудил его вступить в противостояние с Израилем.
В ноябре прошлого года Россия и США в координации с Иорданией сформировали договоренности, касающиеся контроля над южными районами Сирии. Это произошло после серии побед сил Асада над повстанцами. Израиль обратился с просьбой отдалить иранские и шиитские силы от своей границы на расстояние 60 километров. Однако державы не откликнулись на эту просьбу. В договоренностях указывалось, что иранские и проиранские силы будут располагаться примерно в пяти километрах от израильской границы. В реальности иранские силы не соблюдают и это условие, вплотную подступая к пограничной линии на Голанских высотах.
По израильским оценкам, в Сирии сегодня находятся около двух тысяч иранских военных (советники и силы Корпуса стражей Иранской революции), а также около девяти тысяч боевиков, принадлежащих шиитским милициям, мобилизованные в Афганистане, Пакистане и Ираке. Кроме того, в Сирии находятся около семи тысяч боевиков ливанской «Хезболлы».
В Израиле также полагают, что американцы занимают сегодня выгодную позицию для того, чтобы в ходе переговоров с Россией потребовать реализации формулы «без Ирана и без ИГИЛ (запрещенная в России организация — прим. ред.)».