Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Китай и Россия занимаются совместной разработкой самолета CR929. Россия может помочь Китаю развить крупные гражданские самолеты в трех сферах

© РИА Новости Виталий Аньков / Перейти в фотобанкПервый рейс авиакомпании "Вим Авиа" по маршруту Владивосток - Москва
Первый рейс авиакомпании Вим Авиа по маршруту Владивосток - Москва
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Россия и Китай стремительно развивают свою авиапромышленность, чтобы в будущем покончить с монополией американских и европейских компаний «Боинг» и «Аэробус». Казалось бы, Китай должен быть сильно заинтересован в российских технологиях. В проектировании гражданских авиасудов китайская компания «Чайна Вин» уже сотрудничала с Украиной. Всем ли выгодно это сотрудничество?

Китай намеревается развивать собственное производство крупных гражданских самолётов и покончить с монополией американско-европейского «Боинга» (Boeing) и «Аэробуса» (Airbus). На производство гражданских самолетов. А российско-китайское сотрудничество в этой области — неплохая стратегия. Этот проект принесет огромную пользу не только России, но и Китаю, а для китайской авиапромышленность это особо выгодный проект.


Для начала поговорим о Китае. Россия может помочь Китаю в развитии гражданской авиации в трех направлениях: технологии, проектные мощности и рынок. Что касается сферы технологий, нынешняя российская авиация на так совершенна, как во времена СССР. С улучшением мировых технологических стандартов гражданских самолетов, унаследованные от СССР технологии в области авиации перестают соответствовать современным стандартам. Из-за собственных экономически проблем, темпы развития российских гражданских авиатехнологий отстают от общемировых темпов развития. Россия уже когда была авиапромышленной державой, поэтому в настоящий момент она все еще превосходит Китай в области исследовании и разработок материалов и компонентов для гражданских судов. Ввиду этого, российско-китайский проект CR929 очень полезен для технического прогресса авиационной промышленности Китая.

Если сравнивать проектную мощь многих российских авиационных компаний мирового уровня, то возможности частных авиационных предприятий и даже Национальной авиационной компании Китая в этой области не сравнимы с российскими. В проектировании 20 крупных гражданских авиасудов китайская компания «Чайна Вин» (China Win) сотрудничала с украинским ГП «Антонов». Китай также сотрудничал с российскими компаниями в проектировании вертолёта «У Чжи 10» (Wu Zhi 10). Более того, проектирование самолётов требует немалого опыта, которого нет у китайских компаний и его также очень трудно заполучить от западных или каких-либо других партнеров. Ввиду того, что китайская авиационная промышленность не сможет в ускоренном темпе повысить свой уровень проектирования самолётов, помощь России в этой области, действительно, необходима Китаю.


С точки зрения рынка, китайско-российский проект самолета CR929 в отличие от крупного самолёта C919 не сможет добиться такой же рентабельности на внутреннем рынке страны. Поэтому необходимо будет экспортировать самолёты C919 за границу. Но в сложившихся условиях на современном рынке гражданской авиационной промышленности, в которой основную монополию имеет компания «Боинг» и «Аэробус», любому конкуренту придётся столкнуться с серьезным давлением с их стороны. К тому же, свидетельство полетопригодности на территории США и Европы — лучшее «оружие» этих компаний. Однако особый характер китайско-российского соседства и суверенитета дает возможность CR929 использовать российско-китайские воздушные маршруты для осуществления международных перевозок. Хотя по сравнению с Китаем экономическая мощь России не достаточно крепкая, Россия все же имеет большое политическое влияние на мировой арене и, очевидно, что это будет содействовать выходу CR929 на мировой рынок.


Во-вторых, монополия «Боинга» и «Аэробуса» на международном рынке гражданской авиации угрожает не только национальной безопасности Китая, но и России. Поэтому, гражданские авиасуда за пределами Запада, пользуются большим спросом в России.


Но в тоже время все очевиднее становится зависимость российской экономики от злоупотребления экспортом определенной категории ресурсов. Поэтому Россия не прочь избавиться от такой однообразной внешней торговли. Именно гражданская авиационная промышленность сможет справиться с такой стратегически важной для России задачей, удовлетворить стратегические потребности России.


По мнению автора, сотрудничество России и Китая в области гражданской авиации сможет решить проблему монополии американских и европейских компании на гражданскую авиацию. Сотрудничество в данной сфере в значительной степени соответствует интересам обеих сторон.