Из всех проблем, которых ожидала Россия на Чемпионате мира по футболу, дефицит выпивки стоял на последнем месте. Но именно с этой проблемой столкнулись футбольные болельщики в Москве и других городах, где проходят игры. Огромный спрос на пенное застал поставщиков врасплох.
«Мы просто не думали, что им нужно одно только пиво», — сказал официант из престижного столичного ресторана, попросивший не называть его фамилию и название питейного заведения, дабы не отпугнуть испытывающих жажду посетителей.
Алкоголь играет важную роль в российской кухне и культуре, а его дефицит — дело неслыханное. Однако пиво здесь считают слишком слабым напитком и не относят его к выпивке. Из разряда прохладительных напитков в категорию алкогольных его перенесли только в 2011 году.
В последние дни из Москвы, Казани и Нижнего Новгорода, где проводятся игры Чемпионата, приходят многочисленные сообщения о том, что запасы пива в кафе и барах рядом со стадионами заканчиваются. Руководитель службы безопасности Шведской футбольной ассоциации Мартин Фредман (Martin Fredman) рассказал корреспонденту газеты «Афтонбладет», что фанаты из этой скандинавской страны с трудом находят в Нижнем Новгороде места, где им могут подать пинту пенного напитка. И это произошло за день до первого матча их сборной.
Официальные пивные спонсоры чемпионата «Анхойзер-Буш ИнБев» и «Анадолу Эфес» сообщают, что объемы продаж уже в несколько раз превысили обычные для этого времени показатели. Это касается флагманской марки «Будвайзер» и практически всех остальных сортов пива, которые производит и продает эта компания, сообщает российская деловая газета «Коммерсант». Представитель московского паба «Сент Питерс энд Сент Энтон» заявил, что они продают в четыре раза больше пива, чем в это же время в прошлом году.
Между тем персонал столичных ресторанов «Гоголь» и «Эль Асадор» говорит, что в первые выходные Чемпионата пришлось очень быстро пополнять запасы, так как, по оценке одного бармена, фанаты в одном только «Гоголе» за три дня выпили около 800 литров пива. В «Эль Асадоре» пиво закончилось в пятницу, и пополнить запасы удалось только в понедельник.
Опасность пивной засухи отчасти объясняется постоянным сокращением продаж и производства, поскольку россияне уже давно покупают все меньше из года в год. В период с 2007 по 2016 год реализация пива в России сократилась на треть, а в прошлом году уменьшилась еще на 5%, о чем сообщила газета «Ведомости». Согласно этому сообщению, пивоваренные компании поступили аналогично и сократили производство.
Союз пивоваров России накануне Чемпионата выразил надежду на то, что турнир поможет увеличить объем продаж, и он начнет расти впервые за десятилетие. Похоже, что эти надежды уже оправдываются.