Мэр Аннаполиса Гэвин Бакли (Gavin Buckley), удрученный известиями о массовом расстреле сотрудников местной газеты, сказал «Гардиан» (Guardian): «С нашим обществом, наверное, что-то не так, раз мы настолько нервные, что можем так расстроиться из-за газеты, которая пишет про кошек, застрявших на дереве».
Несмотря на эти слова, Бакли дал понять, что местная газета Аннаполиса «Кэпитал Гэзетт» (Capital Gazette), в чьей редакции в четверг застрелили пять человек, была хорошим изданием, и он просто в шоке, что она могла стать целью атаки. Когда ему сказали, что в «„Кэпитал" была стрельба» (Capital — «столица», англ.), его первая мысль была, что речь идет о деловом центре столицы Мэриленда, то есть самого города Аннаполиса.
По его словам, «Кэпитал Гэзетт» «пишет о том, как наши дети играют в футбол и других локальных интересных новостях, о которых мы хотим знать», и он не может понять, как «все это может вызывать у кого-то столько агрессии».
Ранее он говорил: «Это не либеральная газета, не правая газета, она находится где-то посередине и отвечает за освещение местных новостей».
Бакли также выразил обеспокоенность тем, что это была целенаправленная атака на СМИ. «Если это агрессия против журналистики, то положение дел печально, — сказал мэр, который впервые занимает этот пост. — Потому что здесь журналисты не получают столько, чтобы жертвовать своей жизнью, мы не в горячей точке, мы не в какой-то стране третьего мира, где правит диктатор. Мы в провинциальном городке, и мы в шоке, с которым нам еще предстоит справиться».
В числе тех, кто связывает события в Аннаполисе с нападками Дональда Трампа на СМИ, — Дэвид Саймон (David Simon), создатель сериала «Прослушка» (The Wire). «Кровь в американской редакции. Ты горд собой, не так ли, гнусный фашистский сукин сын?» — написал Саймон в Твиттере в ответ на февральский твит президента, где говорилось о «СМИ, плодящих фейковые новости» как о «враге американского народа».
Саймон раньше был репортером газеты «Балтимор Сан» (Baltimore Sun), материнская компания которой владеет и «Кэпитал Гэзетт». Позже он написал в Твиттере, что дружил с двумя журналистами, которые были среди погибших в результате стрельбы.
Столица штата Мэриленд Аннаполис — один из старейших городов страны, известный своим историческим центром и живописными набережными. Бакли, австрало-американский ресторатор, сказал: «У нас здесь такое терпимое общество, что даже австралиец может стать мэром».
«Эти ребята не задумывались о том, была ли у этого парня граната, полуавтоматическое оружие или винтовка. Они знали лишь, что должны его схватить», — добавил он.
Демократ, недавно выступавший на шествии «Марш за нашу жизнь», Бакли предостерег: «Такие вещи не должны нас парализовать. Мы должны показать, что с нас довольно».
Журналисты «Кэпитал Гэзетт» выразили недовольство тем, что Вашингтон не предпринял активных действий в связи с последним инцидентом со стрельбой.
Сотрудница газеты Селин Сан Фелис (Selene San Felice) отреагировала на высказывание Дональда Трампа, что его «мысли и молитвы» с жертвами. Она сказала «Си-эн-эн» (CNN): «Я не пытаюсь переводить это в политическую плоскость, но нам нужно нечто большее, чем просто молитвы. Мне нужны молитвы, но нужно и что-нибудь еще».
Фелис добавила: «Сколько дней эта история пробудет в центре внимания? Меньше недели? Люди забудут о нас, не пройдет и недели. Мне нужно больше, чем пара дней внимания в новостях и „мысли с молитвами" — ведь были разрушены наши жизни».
«Балтимор Сан» выпустила редакционную статью, в которой говорится об атмосфере враждебности по отношению к журналистике, царящей сейчас в США. «Во времена политических раздоров, когда взгляды на новостную отрасль сильно поляризованы, многие тут же бросились обсуждать, не стала ли метафорическая война в СМИ шокирующе походить на настоящую… Вот почему так много журналистов по всей стране почувствовали себя нехорошо вечером в четверг: они просто не могли поверить, что подобное могло произойти, но что им оставалось».
Во время пресс-конференции с представителями полиции Пэт Фергесон (Pat Furgurson), заслуженный журналист «Кэпитал Гэзетт», в рубашке навыпуск и мятых брюках цвета хаки, стоял за полицейскими, записывал аудио и даже задал свой вопрос.
После этого Фергесон коротко переговорил со своими коллегами-журналистами. Откровенно потрясенный, он сказал, что жертвы лишь «пытались делать свою работу для читателей. Что-то такое может случиться в Афганистане, Ираке или где-то еще в подобном месте, но ты этого не ждешь в сонной редакции напротив местного торгового центра».
Однако он настаивал на том, что они «по-прежнему выпускают газету», и что новый номер «Кэпитал Гэзетт» выйдет в пятницу.
Когда его спросили, не хочет ли он что-то сказать остальным, Фергесон проглотил комок в горле и с минуту молчал. Затем он спросил: «Что такого смешного в мире, любви и взаимопонимании?» и ушел. В конце концов, ему еще писать статью.