Не думаю, что чемпионат мира по футболу каким-то образом повлияет на уверенность Путина на международной арене. В своем понимании он уже более чем уверен.
Путин нарушил десятки международных соглашений, совершил массу военных преступлений, но был остановлен в Украине, украинской армией и обществом. Ведь изначально он планировал (и не скрывал этого) расчленить Украину и создать из 12 областей так называемую Новороссию. Однако план провалился. И это именно то событие, которое действительно повлияло на дальнейшие возможности и действия Путина.
Конечно, чемпионат — важное событие для российской пропаганды, но оно не определяет политику Кремля. Она давно определена.
Во-первых, Путин знает, что это ему дорого обойдется, да и украинская армия сейчас сильнее, чем четыре года назад. Вдобавок страна обладает теперь современным оружием, включая противотанковые ракеты. И ясно, что в случае военной эскалации Запад введет гораздо более серьезные санкции, чем сегодня.
А во-вторых, мне кажется, что сейчас цель Москвы — не эскалация ради эскалации, а контроль над всей Украиной: дезорганизация, хаос. Есть все признаки того, что Москва делает ставку не на военную эскалацию, а на использование всех методов гибридной войны в течение избирательной кампании в Украине, которая уже фактически началась. Это и поддержка явных и неявных прокремлевских кандидатов, и техническое вмешательство, и провокации, включая террористические акции — все что угодно.
Что касается Трампа, то он с удовольствием договорился бы с Путиным по Украине о чем угодно: он же сказал, что и «Крым ваш» и, пожалуйста, возвращайтесь в Большую семерку. Проблема Трампа в том, что из Хельсинки придется вернуться обратно в Вашингтон. А там мнение военно-политического класса единодушно — противостояние Путину и поддержка Украине. Эта точка зрения постоянно артикулируется и хорошо известна благодаря Курту Волкеру.
Любые так называемые договоренности Трампа с Путиным будут отвергнуты в США. В Кремле просто не понимают, как устроена американская политическая система. Они, может, думают, что президент там такой же диктатор, как и Путин в России, но нет. Вспомните закон о санкциях, принятый в Конгрессе почти единогласно. И эта позиция не изменится.