Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Убийство Романовых

© Фото : Public DomainВеликая Княгиня Ольга, Великая Княгиня Мария, Николай II, Александра, Великая Княгиня Анастасия, Царевич Алексей, Великая Княгиня Татьяна
Великая Княгиня Ольга, Великая Княгиня Мария, Николай II, Александра, Великая Княгиня Анастасия, Царевич Алексей, Великая Княгиня Татьяна
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Сто лет назад большевики убили императора Николая II с женой, детьми и слугами. Местоположение их могилы оставалось неизвестным вплоть до 1979 года. Сегодня бóльшая часть останков перезахоронена в одном из соборов Санкт-Петербурга. В 1981 году РПЦЗ причислила Романовых к лику мучеников. А в 2000 году Московский патриархат канонизировал семью в лике святых страстотерпцев.

Сто лет назад в этот день в Екатеринбурге было совершено одно из величайших преступлений 20-го века. Большевики убили императора Николая II вместе с женой, детьми и слугами.


Семья Романовых некоторое время находилась под арестом и содержалась в екатеринбургском доме Ипатьева. В Москве решили, что Романовых необходимо казнить, дабы не дать контрреволюционным силам спасти их. Ответственные за их судьбу местные большевики приказали всем вышеозначенным лицам пройти в подвал. Далее со слов руководителя расстрела Якова Юровского:


«Спустившись в комнату (тут при входе в комнату справа очень широкое, чуть не во всю стену окно), я им предложил встать по стенке. Очевидно, они ещё в этот момент не представляли, что их ожидает. Александра Федоровна сказала: 'Здесь даже стульев нет'. Алексея нёс на руках Николай. Он с ним так и стоял в комнате. Тогда я велел принести пару стульев, на одном из которых по правой стороне от входа к окну почти в угол села Александра Федоровна. Рядом с ней, по направлению к левой стороне от входа, встали дочери и Демидова. Тут посадили рядом на кресле Алексея, за ним шли доктор Боткин, повар и другие, а Николай остался стоять против Алексея. Одновременно я распорядился, чтобы спустились люди, и велел, чтобы все были готовы и чтобы каждый, когда будет подана команда, был на своём месте. Николай, посадив Алексея, встал так, что собою его загородил. Сидел Алексей в левом от входа углу комнаты, и я тут же, насколько помню, сказал Николаю примерно следующее, что его царственные родственники и близкие как в стране, так и за границей, пытались его освободить, а что Совет рабочих депутатов постановил их расстрелять. Он спросил: 'Что?' и повернулся лицом к Алексею, я в это время в него выстрелил и убил наповал. Он так и не успел повернуться лицом к нам, чтобы получить ответ. Тут началась беспорядочная стрельба. Многие, очевидно, стреляли через порог, а так как стенка каменная, то пули стали лететь рикошетом, причем пальба усилилась, когда поднялся крик расстреливаемых. Мне с большим трудом удалось стрельбу приостановить.


Пуля кого-то из стрелявших сзади прожужжала мимо моей головы, а одному, не помню: не то руку, ладонь, не то палец задела и прострелила. Когда стрельбу приостановили, то оказалось, что дочери, Александра Федоровна и, кажется, фрейлина Демидова, а также Алексей были живы. Я подумал, что они попадали от страху или, может быть, намеренно, и потому еще живы. Тогда приступили достреливать (чтобы было поменьше крови, я заранее предложил стрелять в область сердца). Алексей так и остался сидеть, окаменевши, я его пристрелил».


Бедный мальчонка. Только подумайте!


«А [в] дочерей стреляли, но ничего не выходило, тогда Ермаков пустил в ход штык, и это не помогло, тогда их пристрелили, стреляя в голову. Причину того, что расстрел дочерей и Александры Федоровны был затруднен, я выяснил уже только в лесу».


Женщины Романовых, полагая, что их собираются куда-то отвезти, вшили фамильные драгоценности в свои корсеты, и те сработали как доспехи.


Представленный в Википедии подробный отчет об убийствах, которые заняли в обшей сложности 20 минут, наполнен леденящими кровь деталями. Уже после расстрела, когда тела везли на погребение, пара большевиков надругалась над телом царицы.


И такие люди с таким менталитетом правили Россией на протяжении бóльшей части бесчеловечного 20-го века.


Местоположение могилы Романовых оставалось неизвестным вплоть до ее обнаружения двумя сыщиками-любителями в 1979 году. Спустя десять лет один из них открыл правду газетам. Сегодня бóльшая часть останков Романовых перезахоронена в одном из соборов Санкт-Петербурга, остались только уже восстановленные останки Алексея и одной из его сестер. В 1981 году РПЦЗ (Русская православная церковь за границей) причислила Романовых к лику мучеников. А в 2000 году Московский патриархат канонизировал семью в лике святых страстотерпцев, то есть христиан, которые встретили смерть с благочестивым смирением, в отличие от мучеников, которых убивают именно ввиду ненавистничества ко Христу.


Ипатьевский дом был разрушен по указанию коммунистического режима в 1977 году. А в 2000-м, уже при Владимире Путине, РПЦ построила на этом месте церковь, которая ныне зовется Храмом на крови. Главный алтарь находится прямо над местом казни царской семьи.


Вчера в полночь более ста тысяч православных россиян собрались около храма на божественную литургию под открытым небом в память об убитой семье. Моему другу диакону Алексу Петровскому, американцу российского происхождения из Цинциннати, была оказана редкая честь стать единственным американцем, принявшим участие в литургии. Более того, ему даже разрешили повторять литанию, о чем он будет помнить до конца своих дней.


Ленин мертв, как и большевизм. А христианство в России возродилось, и страстотерпцы (или мученики) Романовы будут жить во славе вечно.


УТОЧНЕНИЕ: Я надеялся, что мне не придется это говорить, но я скажу. Романовы считаются святыми среди таких же православных христиан, как я сам. Я не против, если кто-то станет критиковать российскую монархию в целом или правление Романовых в частности. Я не монархист, но даже если бы им был, ничего зазорного в критике деятельности и личных качеств правителя не вижу. Тем не менее, их причислили к лику святых за принятие мученической кончины, в связи с чем наполненных злобой комментариев я не одобрю.


УТОЧНЕНИЕ 2: Комментарий читателя с ником Том Первый:


Католическому мистику Кэрил Хауслендер (1901-1954) было видение об убийстве царя Николая и его семья, о чем поведала ее биограф Мейси Уорд:

«Убийство российского императора и его семьи произошло в одном из подвалов Екатеринбурга в ночь на 17 июля 1918 года…


'Я шла за картошкой и очень торопилась, потому что принести ее нужно было к ужину, и меня просили не задерживаться. Внезапно я замерла, будто ноги притянуло к земле магнитом. Передо мной и надо мной, буквально стирая серую улицу и небо, да и вообще весь мир, появилось нечто схожее с русской иконой, огромной и живой. Раньше я никогда русских икон не видела, даже репродукций. С тех пор мне удалось повидать их великое множество, но ни одна из них не сравнится с той по красоте.


То был образ распятого царя Христа.


Распростертый на огненном кресте в сверкающем и пылающем драгоценными камнями облачении и с увенчанный огромным золотым венцом головой Христос воспарил над миром посреди нашей серой улицы, вознесся и заполнил собой небо. Его руки простирались, казалось, от одного конца света к другому, а раны на руках и ногах сверкали рубинами, расплавленными рубинами, что кровоточили светом. Казалось, что все, даже светящиеся складки его облачения, горит и движется подобно языкам пламени; распростертые руки с выглядывающими из-под украшенных драгоценностями рукавов длинными вытянутыми ладонями были подобны ослепительно прекрасным крыльям, накрывшим мир; сам же Христос навис над миром, склонив голову под тяжестью своего венца. Посреди этого великолепия строгая простота его прекрасного лица была преисполнена печали. Но глаза и губы улыбались той невыразимой любовью, что поглощает печаль и боль, как горящее пламя — лохмотья'.


Вскоре после того, как Кэрил узнала об убийстве царя, проходя по той же улице, в одной из газет она увидела его фотографию, и это было то самое лицо из ее видения, 'только великолепия в нем не было… в одно мгновение я узрела в облике царя всю драму и реальность страстей Христовых… В тот же миг я ощутила все то, что еще должно произойти, те нескончаемые муки, в которых все цари мира, иерархии и простые люди станут едины в своем ужасном великолепии… Я осознала, что каждый венец есть венец Христа, а золотой венец есть венец терновый'.


Важнейшим последствием того происшествия стало глубокая убежденность в том, что именно через Россию Христос 'вернется в мир, дабы обрести власть над всем человечеством… Царская кровь должна обагрить русские снега и смешаться с кровью мирян, возвышенных подвигом мученичества в королевский сан; и из того великого животворящего потока потечет кровь мучеников по всей земле, искупая грехи мирские'».


(из книги Мэйси Уорд «Кэрил Хауслендер, эта святая чудачка», 1962 год, стр. 65-67)