В эти дни в ньюсрумах США занимаются самоанализом: должны ли популярные медиа докладывать о каждом твите и шаге Трампа, или нет. Мой ответ: да! Это правильно с точки зрения профессионализма, и, как показали выборы прошлой ночью, это правильно и с точки зрения политики, если вы хотите устроить проверку Дональду Трампу.
Похоже на то, что все это токсичное, лживое, насмешливое и неприемлемое поведение Трампа, которое он демонстрирует в своих выступлениях и твитах — все то, о чем мы в СМИ бесперебойно рассказываем — отпугивает очень умеренных, наиболее высокообразованных республиканцев и женщин из пригорода, которые нужны Трампу для содержания большинства Республиканской партии в Палате представителей, не говоря уже о переизбрании.
Поэтому продолжаем рассказывать.
Уровень безработицы в Америке на уровне 3,9%, инфляция на сегодняшний день является умеренной, фондовый рынок продолжает устанавливать рекорды, а президент отходит от саммита, направленного на выход из кризиса и разрядки отношений с Северной Кореей. И все же последний анализ RealClearPolitics показывает, что поведение Трампа одобряют лишь 43% американцев, а 53% — разочарованы. На отдельных выборах в Огайо, которые состоялись в этот вторник, кандидат Палаты представителей от республиканцев, которого Трамп и весь истеблишмент партии отправили на битву, едва опережает конкурента-демократа в округе, который более трех десятилетий не отправлял демократов в Конгресс.
Пресса не должна позволять себе стать реквизитом на выступлениях Трампа
Это не говорит ничего хорошего о Трампе или его перспективах, и это хорошие новости для американского народа и думающих республиканцев. Оказывается, в этой партии еще существует когорта тех, кто не продал Трампу свои души так, как это фактически сделали все избранные представители в Вашингтоне.
Оказывается, есть еще думающие республиканцы, для которых характер, порядочность и способность говорить правду до сих пор являются важными характеристиками президента. Оказывается, есть думающие республиканцы, которые видят твитерные тирады Трампа, его волнующее поведение в Хельсинки и ту безудержную желчь, которую он выделяет во время своих выступлений, а также слепую, полную восторга реакцию его основной аудитории — и рассматривают это как нервотрепку и то, что не заслуживает поддержки. Вот о чем сказали опросы и избирательные участки прошлой ночью.
Представьте, какую хорошую услугу мог бы оказать президент Трамп, если бы он не был Дональдом Трампом, если бы не был таким лживым придурком. Но именно такой он и есть. Что же, продолжаем рассказывать.
Главным политическим фактом первых 18-ти месяцев пребывания Трампа у власти, несмотря на некоторые хорошие экономические тенденции в стране (и да, его исключительная роль в их проектировании остается спорной) является то, что президент не сумел расширить свою коалицию до 45%, которая в настоящее время составляет ключевые 40%. Это связано с тем, что овации, а также те унизительные и сомнительные поступки, которые апеллируют к главному ядру коалиции, оттягивают наиболее последовательных и образованных республиканцев из пригородов, и никак не привлекают независимых политиков и консервативных демократов.
Это не означает, что демократам не придется и пальцем пошевелить накануне выборов в 2018 или 2020 годах. Им до сих пор нужны хорошие кандидаты. Но это убеждает меня в том, что я хочу видеть освещение даже наименее важной речи Трампа, его реплик, твитов, выступлений, потому что все они показывают его характер. Ведь именно он и ограничивает президентство Трампа — и, кажется, он не заинтересован, а скорее всего и не способен это изменить.
Да, я хочу, чтобы каждый американец знал, что два сторонника Трампа, которых заметили во время его последнего выступления в Огайо, были одеты в футболки с надписью «Я лучше буду русским, чем демократом». И это интересный информационный момент. Это те, с кем голосовали люди, выбравшие Трампа.
Я хочу, чтобы каждый американец услышал слова Трампа о Доне Лемона, ведущего Си-Эн-Эн, который является афроамериканцем. Президент назвал его «самым тупым человеком на телевидении», и Лемон заставил Леброна Джеймса «выглядеть умником, что сделать совсем не просто». Лемон брал интервью у Джеймса о школе, которую тот только что открыл в Огайо для детей из неблагополучных семей.
Я хочу, чтобы все это слышали и везде рассказывали об этом. Потому что, хотя эти слова и объединяют окружение Трампа, они также объединяют демократов и, очевидно, смущают умеренных республиканцев и отчуждают независимых политиков.
Ветеран социологии Стэнли Гринберг сказал мне, что наблюдает признаки всего этого в фокус-группах, с которыми недавно общался. Одна из них — умеренные республиканцы, отошли в сторону из-за поведения Трампа, другие — «консервативные республиканцы», половина из которых тоже отвернулись от Трампа.
Ко всему прочему, говорит Гринберг, сам по себе Трамп, оскорбляя чернокожих героев спорта, запугивая консерваторов, нахваливая Владимира Путина и атакуя ФБР, «напоминает консерваторам-евангелистам о той дьявольской сделке, которую они заключили, поддерживая его. Все эти его проявления мании и поглощения всего вокруг не заставляют их переосмыслить свой выбор, но заставляют чувствовать дискомфорт».
Чтобы увидеть большую разницу на выборах, надо оставить дома не так много неудобных умеренных республиканцев. И это именно то, чего я хочу — это не цунами, и дело не в карточках. Всего небольшая волна отвращения среди умеренных республиканцев — вот и все, что нужно для того, чтобы несколько ключевых районов из «красных» превратились в «синие».
Нет сомнений в том, что пресса не должна позволять себе стать реквизитом на выступлениях Трампа, и недостаточно одной камеры, которая будет транслировать события по всем каналам, или репортеров, которые просто сидят среди слушателей, а не в специальном месте.
Всей стране необходимо видеть каждый твит, каждое выступление, каждое слово и даже каждую реакцию так, чтобы они могли задать себе вопрос: «Это тот, кого мои дети будут считать нашим президентом? Или это те люди, к которыми я хочу относиться?» Такими вопросами слишком поздно сдвигать главный актив Трампа, и я бы не переставал спрашивать его пассивных сторонников. Последние опросы и выборы свидетельствуют о том, что мы просто должны.
Я до сих пор верю в то, что на всех политических фронтах есть много американцев, лучше чем этот президент, и когда им в следующий раз выпадет шанс это сказать, они так и сделают. Будет ли этого достаточно? Я не знаю.
Я просто знаю, что республиканский Конгресс и «Фокс ньюс» слишком скомпрометированы, чтобы когда-нибудь сказать Трампу: «Хватит». Но есть приличные умеренные республиканцы, хотя они может быть никогда и не станут на сторону демократов, однако, возможно, будут чувствовать слишком большое отвращение, чтобы голосовать за Трампа. Самая большая надежда на них. Поэтому продолжаем предоставлять им исчерпывающую информацию о президенте США.