Итальянская актриса и режиссер Азия Ардженто (Asia Argento) была в числе первых женщин в области кинобизнеса, которые публично обвинили Харви Вайнштейна (Harvey Weinstein) в сексуальных домогательствах. Она стала ведущей фигурой в движении #ЯТоже (#MeToo). Ее приятель, звезда телевизионных кулинарных программ Энтони Бурден (Anthony Bourdain), охотно к ней присоединился.
Однако спустя несколько месяцев после сделанных ею в октябре прошлого года разоблачительных заявлений о г-не Вайнштейне г-жа Ардженто без лишнего шума договорилась о сделке на сумму 380 тысяч долларов с человеком, обвинившим ее саму — речь идет о Джимми Беннетте (Jimmy Bennett), молодом актере и рок-музыканте, на которого она совершила несколько лет назад сексуальное нападение в номере гостиницы в Калифорнии, — в то время ему было всего 17 лет и два месяца. А ей было 37 лет. В Калифорнии возрастом для возможности дать согласие на сексуальные отношения считается 18 лет.
Заявление и последовавшая договоренность об оплате были зафиксированы в документе между адвокатами г-жи Ардженто и г-на Беннетта, который раньше играл детские роли в кино, а в одном фильмы снялся в роли ее сына.
Документы, направленные в редакцию газеты «Нью-Йорк таймс» по зашифрованной электронной почте неустановленной стороной, включают в себя селфи, сделанное 9 мая 2013 года, на котором они оба лежат в постели. Согласно части заключенного соглашения с г-ном Беннетом, которому сейчас 22 года, он передал эту фотографию и права на нее г-же Ардженто, которой сейчас 42 года. Три человека, знакомые с этим делом, подтвердили подлинность документов.
Редакция газеты «Нью-Йорк таймс», начиная с четверга, пытается получить разъяснения по этому вопросу от г-жи Ардженто и ее представителей. Она не ответила на сообщение, оставленное на автоответчике ее телефона, а также на запрос, направленный ей по электронной почте, в том числе двум ее агентам, согласившимся передать его ей. Кэрри Голдберг (Carrie Goldberg), ее адвокат, занимающаяся этим делом, прочитала направленные редакцией «Нью-Йорк таймс» сообщения, но не ответила на них. Об этом сообщили два человека, знакомые с данным делом. Женщина, взявшая в пятницу телефонную трубку в офисе г-жи Голдберг, сказала, что адвокат не будет обсуждать эту статью.
Г-н Беннетт, проживающий в Лос-Анджелесе, не согласился на интервью. Об этом сообщил его адвокат Гордон Саттро (Gordon K. Sattro). «В ближайшие дни, — написал в своем электронном сообщении г-н Саттро, — Джимми будет продолжать делать то, чем он занимается последние месяцы и годы — концентрироваться на своей музыке».
В отправленном в апреле г-же Ардженто письме об окончательных деталях сделки и графике платежей г-жа Голдберг отметила, что эти деньги «помогут г-ну Беннетту».
«Мы надеемся, что ничего подобного больше с вами не произойдет, — написала в своем сообщении г-жа Голдберг. — Вы мощный и способных вдохновлять творец, но печальным обстоятельством вашей жизни является то, что вы живете среди гадких людей, молящихся как на вашу силу, так и на ваши слабости».
Однако для г-на Беннетта, который еще ребенком очаровал Харрисона Форда и Брюса Уиллиса и заработал себе прозвище «Джимми два-дубля» (Jimmy Two-Takes), потому что он редко делал ошибки в тексте, встреча в 2013 году в гостиничном номере была предательством, ускорившим спираль его эмоциональных проблем, отмечается в документах дела.
Нежелательные последствия насильственных действий сексуального характера (sexual battery) оказались настолько травмирующими, что они стали мешать работе г-на Беннетта, получению им доходов, а также угрожали его психическому здоровью, подчеркивается в уведомлении о намерении и передаче дела в суд, которое его адвокат в ноябре прошлого года направил Ричарду Хофстеттеру (Richard Hofstetter), давнишнему адвокату г-на Бурдена, который в то время также представлял интересы г-жи Ардженто.
Г-жа Ардженто, живущая в Риме, обратилась затем к г-же Голдберг — известному адвокату жертв онлайновых нападений — и попросила ее заняться ее делом (Г-н Хофстеттер в настоящее время управляет поместьем г-на Бурдена, который покончил с собой в июне. Хотя г-н Бурден помогал г-же Ардженто в этом деле, ни г-н Хофстеттер, ни Кимберли Уитерспун (Kimberly Witherspoon), многолетний агент г-на Бурдена, а в настоящее время официальный представитель его жены Оттавии Бусиа (Ottavia Busia), с которой он был разведен, не согласились прокомментировать эту статью).
В своем уведомлении о намерениях г-н Беннетт запросил 3,5 миллиона долларов в порядке возмещения ущерба за намеренное причинение эмоциональных страданий, потерю доходов, домогательство и оскорбление действием. Г-н Беннетт заработал более 2,7 миллиона долларов за пять лет до встречи в 2013 году с г-жой Ардженто, однако после этого его доходы сократились, в среднем, до 60 тысяч долларов в год, и причиной этого он считает травму, полученную в результате сексуального контакта с г-жой Ардженто, отметил в своем письме его адвокат.
В октябре прошлого года, до того как г-н Беннетт направил свое требование о деньгах, журнал «Нью-йоркер» опубликовал статью Ронана Фэрроу (Ronan Farrow), в которой в числе 13 женщин, обвинявших г-на Вайнштейна в сексуальном домогательстве и изнасиловании, была упомянута и г-жа Ардженто.
Г-жа Ардженто, чей отец Дарио Ардженто (Dario Argento) является известным режиссером итальянских фильмов ужасов, начала актерскую карьеру, когда была еще ребенком. Она получила две награды «Давид ди Донателло» (David di Donatello), итальянский эквивалент «Оскара», а также работала режиссером, написала роман и сочиняла музыку.
После того, как она заявила о действиях г-на Вайнштейна, г-жа Ардженто быстро стала мощным голосом в поддержку женщин, пострадавших от действий мужчин. В мае нынешнего года она произнесла эмоциональную речь на Каннском кинофестивале, в которой она назвала фестиваль г-на Вайнштейна «охотничьем угодьем». По ее словам, он дважды изнасиловал ее в 1997 году, когда ей исполнился 21 год.
Отношения с г-ном Вайнштейном продолжились в течение нескольких лет, и иногда они включали в себя секс, сообщил журнал «Нью-йоркер». Г-жа Ардженто, снявшаяся в одном фильме, продюсером которого был г-н Вайнштейн, рассказала о том, что боялась вызвать его гнев. Это была сложная ситуация, в которой она чувствовала себя бессильной. «После изнасилования он победил», — сказала она в беседе с г-ном Фэрроу.
Г-н Вайнштейн был признан невиновным по шести обвинениям в Нью-Йорке, в том числе по делу об изнасиловании первой степени; ни одно из них не имело отношения к г-же Ардженто. Адвокаты г-на Вайнштейн утверждали, что их отношения были основаны на взаимном согласии.
Г-н Бурден, давнишний поклонник фильмов ее отца, встретился с г-жой Ардженто, когда снимал очередной эпизод своей программы для телеканала CNN под названием «Неизвестные просторы» (Parts Unknown) в Риме в конце 2016 года. Они стали парой, и г-н Бурден стал ее активно поддерживать после того, как она стала ведущей фигурой в борьбе против сексуальных посягательств и домогательств. Он делал это, выступая на всевозможных конференциях, в том числе в Гарвардском университете.
Что касается г-на Беннетта, то попытки г-жи Ардженто представить себя в качестве жертвы изнасилования, оказались невыносимыми для него и вызвали в памяти события в гостиничном номере, сообщил его адвокат. «Его воспоминания об этом дне нахлынули на него новь после того, как г-жа Ардженто привлекла к себе всеобщее внимание как одна из многочисленных жертв Харви Вайнштейна», — подчеркивается в уведомлении о намерениях по поводу передачи дела в суд.
Г-жа Ардженто, которая находится в разводе и является матерью двоих детей, была для г-на Беннетта одновременно и наставником, и материнской фигурой, и эти две функции перемешивались по мере его взросления, отмечается в этом документе. «В соответствии с восприятием Джимми, это были отношения мать-сын, сложившиеся после их совместной работы на съемочной площадке», — подчеркнул г-н Саттро.
Г-н Беннетт начал сниматься в возрасте шести лет, когда участвовал в рекламе автомобиля Dodge Caravan. Затем он снялся в дюжине других рекламных роликов, а также стал участвовать в нескольких телевизионных шоу. Его активная карьера в кино началась в 2003 году, когда он снялся в фильме «Дежурный папа» (Daddy Day Care) вместе с Эдди Мерфи.
Г-ну Беннетту было семь лет, когда он снялся в фильме «Цыпочки» (The Heart Is Deceitful Above All Things), который вышел на экраны в 2004 году, — а г-жа Ардженто была его режиссером, сама была актером, а также помогла в написании сценария.
Сценарий, основанный на книге автора, скрывающегося под псевдонимом Джей-Ти Лерой (JT LeRoy) повествует о мрачных отношениях между наркоманкой и проституткой, которую сыграла г-жа Ардженто, и ее сыном, которого сыграл г-н Беннетт, а также два других молодых актера. Героиня г-жи Ардженто в фильме наряжает своего сына как девочку для заманивания мужчин, и, в конечном итоге, этот мальчик подвергается сексуальному насилию.
В интервью, а также в своей переписке в социальных сетях они в течение многих лет употребляли слова «мать» и «сын».
9 мая 2013 года, в тот день, когда они встретились в ее номере в гостинице «Ритц-Карлтон» в районе Марина-дель-Рей в штате Калифония, она разместила в «Инстаграмме» такое сообщение: «Жду моего давно потерянного сына, мою любовь Джимми Беннетта, нахожусь в полнейшем смятении в районе Марина-дель-Рей, курю сигареты так, как будто не будет никакой следующей недели».
Г-н Беннетт ответил: «Я уже почти на месте!:)»
Г-н Беннетт, который из-за слабого зрения не может водить автомобиль, приехал в то утро в гостиницу, где поселилась г-жа Ардженто, вместе с одним из членов своей семьи. Так сказано в уведомлении о намерениях.
В этом документе представлен рассказ о событиях с точки зрения г-на Беннетта: г-жа Ардженто попросила этого члена семьи уехать и оставить их наедине с актером. Она предложила г-ну Беннетту алкогольные напитки, а также показала ему некоторые записки, которые она сделала для него на бланке гостиницы. Затем она поцеловала его, повалила его на кровать, стянула с него брюки и совершила акт орального секса. Затем она села на него верхом, и у них был половой акт, отмечается в этом документе. Затем она попросила его сделать несколько фотографий.
Затем эти двое позавтракали, после чего г-н Беннетт направился домой в округ Ориндж, где жил со своими родителями. Когда он ехал домой, то «начал чувствовать себя очень растерянным, подавленным и испытал чувство отвращения».
Однако спустя месяц, 8 июня, он направил ей такое сообщение в «Твиттере»: «Скучаю по тебе, мамочка!!!!». Оно включало в себя также фотографию браслета с гравировкой, которое она подарила ему в память об этом фильме (его аккаунт в «Твиттере» был недавно закрыт).
В том же месяце он вступил в спор со своей матерью и приемным отцом по поводу ситуации в трасте, в котором были помещены частично его доходы от работы в качестве актера. Свой иск он представил в Верховный суд округа Ориндж в октябре 2014 года.
По утверждению г-на Бенетта, его родители лишили его доступа в семейный дом и установили контроль над его собственностью, и за несколько лет они обманным путем лишили его, по крайней мере, 1,5 миллиона долларов, полученных в виде доходов. Это дело было закрыто в декабре 2014 года, однако его условия не были разглашены.
На основании достигнутого соглашения между г-жой Ардженто и г-ном Бенеттом она согласилась выплатить ему 380 тысяч долларов в течение полутора лет. Включая первоначальный платеж в размере 200 тысяч долларов, который был осуществлен в апреле нынешнего года. Эти сведения содержатся в письме с изложением условий заключенной сделки, которое г-жа Голдберг направила г-же Ардженто.
Заключенное соглашение не запрещает его участникам его обсуждение. В этом письме г-жа Голдберг сообщила, что законы Калифорнии не позволяют заключать соглашение о неразглашении в гражданских контрактах, относящихся к таким обвинениям, которые были выдвинуты г-ном Беннеттом.
По мнению г-жи Голдберг, существовал и способ обойти этот закон штата Калифорния, для чего нужно было заявить о том, что это дело рассматривается по законам штата Нью-Йорк.
«В конечном счете вы приняли решение против положения о неразглашении, потому что вы считали, что это несовместимо с тем публичным посланием, которое вы направляете относительно общественной опасности соглашений о неразглашении», — написала г-жа Голдберг в своем письме г-же Ардженто.
«Теоретически Беннетт может рассказать людям о своих обвинениях в ваш адрес, — отметила она. — Однако, согласно условиям договора, он не может привлечь вас к ответственности на этом основании. Кроме того, он не имеет права размещать фотографии, на которых изображены вы оба».
«В любом случае, ему запрещено беспокоить вас по поводу денег, порочить вас или преследовать вас в судебном порядке, — пока вы выполняете ваши обязательства по этой договоренности».
Хотя не ясно, говорили ли друг с другом г-н Беннетт и г-жа Ардженто с момента осуществления первого платежа, г-жа Ардженто, похоже, не собирается полностью лишать его своей поддержки. 17 июля она добавила «лайк» к его мрачному портрету, который он разместил в своем аккаунте в «Инстаграмме». После этого из аккаунта г-на Беннетта была удалена значительная часть его содержания.
Эмили Стил (Emily Steel) приняла участие в работе над этой статьей, а Сьюзан Бичи (Susan Beachy) помогала в проверке данных.