Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

El Mundo (Испания): Эстетика «гопников» или почему русские обожают «Адидас»?

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Благодаря Интернету, заставляющему нас проводить множество часов в просмотрах бессмысленных роликов, мы можем сказать, что современный флаг России лучше всего был бы представлен в виде трех мистических полос марки «Адидас». Тогда, если не весь мир, то по крайней мере так называемые гопникии в России проявляли бы больше уважения и восхищения по отношению к нему, утверждает El Mundo.

Матрешки с изображением Достоевского, загадочный кириллический алфавит, крепчайшая водка и даже исчезнувший коммунизм уже не являются главными определяющими так называемой «Матушки-России». Что же в настоящее время представляется наиболее знаковым символом этой великолепной страны? Благодаря Интернету, заставляющему нас проводить множество часов в просмотрах бессмысленного видео или мемов с котиками, мы можем утверждать, что современный флаг России лучше всего был бы представлен в виде трех мистических полос марки «Адидас». Несомненно, тогда, если не весь мир, то по крайней мере городские племена, называемые в России гопниками, проявляли бы по отношению к нему свои чувства уважения и восхищения. Сейчас же, благодаря социальным сетям, о них узнали и за пределами этой северной страны.

Как объяснить это? В настоящее время гопник здесь это примерно то же, что и наши любимые и запатентованные «канисы» или «бакаласы», только чуть более блондинистые и славянские. Я не уверен в том, что они также бесцеремонно занимают парковки возле дискотек, но точно знаю, что оба этих типа молодых людей стригутся коротко и носят спортивную одежду. Достаточно лишь посмотреть на экзотические фото подобных субъектов, которые мы легко найдем на многих сайтах в сети. На них они часто изображаются с советскими штурмовыми винтовками, решительными взглядами и уверенной позицией на корточках, так харизматичной, как, например, поза лотоса для восточного аскета.

Несмотря на то, что многие из нас пытались бороться с ними с помощью разорванных ковбойских брюк и торговых перепалок наших матерей с неуступчивыми продавцами, спортивные костюмы «Адидас» переживут нас. Наверняка. Потому что они удобные, а к тому же являются неотъемлемой частью популярной городской субкультуры в самой большой стране мира, где используется все от смокинга до пижамы. А какое качество! Никаких грубых заплаток, ткань похожая на фосфоресцирующую парашютную материю. Это свитера и другая спортивная одежда непревзойденной марки «Адидас». Всегда с ярко выраженным логотипом и, если это возможно, подчеркнутым тремя полосками, точно характеризующими компанию. Говоря о происхождении знака, нужно помнить, что, как нынешняя эмблема, так и стиль, берут свое начало от «Адидас» 80-ых годов, что придает логотипу несколько устаревший, но харизматичный вид.

Чем же объясняется подобная популярность этой известной немецкой марки? Вспомним времена Олимпиады 1980 года в Москве. «Адидас» восьмидесятых появился на официальной экипировке советских спортсменов, хотя это и не афишировалось официально. На ней не было видно этикеток или названия немецкой марки, а три характерные полоски были заменены одной красной, более жирной и советской. Но и в таком виде «Адидас» заслужил уважение и популярность россиян, так что вплоть до наших дней эта марка красуется на груди футболистов национальной сборной страны.

Олимпиада со своими спортивными баталиями и медалями ушла в историю, но тем не менее, в России остался четкий след марки «Адидас». Уже вскоре всякий, кто носил одежду с этим брендом, признавался современным и прикольным. Тогда вообще все, что прибывало в страну из-за границы, считалось современным и прикольным. И до тех пор, пока сюда не стали прибывать фальсификаты из Китая или Турции, товары «Адидас» были достаточно дорогими, и их не так просто было достать в России в советское время. А тот, кто носил эти вещи, считал себя элегантным человеком, одевающимся по последним проявлениям моды экзотического Запада.

Спортивый костюм как отличительный признак классовой принадлежности

«Тот, кто носит "Адидас", завтра родину продаст», — утверждалось в поговорке того времени. Но с этим уже ничего нельзя было поделать. Просить власти заняться этим вопросом, было бы однозначно требованиям остановить прибытие в страну и других западных товаров, которые также шли вразрез с традициями, как, например, жвачка или джинсы.

К моменту развала Советского Союза спортивные костюмы от «Адидас» стали привычным явлением в обществе. Они даже уже превратились в отличительный признак криминалитета. Из-за того, что во многих российских тюрьмах не хватало форменной одежды, заключенные выбирали треники. Не говоря уже о тех бывших спортсменах, которые, покинув поля и помосты Олимпиад, переключились на преступную деятельность с целью заработать себе на кусок хлеба. К сожалению, та самая одежда, которая помогала им для достижения быстрых и ловких движений на спортивных соревнованиях, теперь послужила для преступных целей на улицах.

Марку «Адидас» в России можно было встретить от самых глухих переулков до столов переговоров на высоком уровне. Нередко можно было увидеть глав крупнейших корпораций в тренировочных костюмах, председательствующих на переговорах или совещаниях. Воодушевленные гопники, термин, который прежде относился скорее к мелкому жулью и обычным бандитам, также начали носить эту одежду, как символ престижа, хотя во многих случаях, как мы уже сказали, речь шла об обычных фальсификатах. Но, кто из нас не надевал, хотя бы однажды, носки марки «Адидас»?