Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Le Monde (Франция): Россия и Китай формируют цифровой блок на востоке

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Альянс китайского гиганта онлайн-торговли «Алибаба» формирует с лидерами российской интернет-индустрии новую геополитическую картину в цифровой среде, считает экономический обозреватель Филипп Эсканд в газете "Монд". Это позволит ему занять первое место на рынке страны с населением в 145 миллионов человек, которая простирается от Японии до Европы.

Со времен строительства Великой стены в период империи Мин китайцы редко заглядывают на территорию северных варваров. Тем более к тем, кто находятся по ту сторону Амура. Как бы то ни было, 11 сентября 3 200 солдат, 900 единиц бронетехники и 30 истребителей с легкостью пересекли границу… по приглашению Владимира Путина, который впервые в истории предложил соседям участие в совместных учениях огромных масштабов.

На сближение идут не только военные. На фоне Восточного экономического форума во Владивостоке, где провели встречу лидеры двух стран, китайский лидер онлайн-торговли «Алибаба» объявил о широком альянсе с ключевыми российскими интернет-предприятиями. Это позволит ему занять первое место на рынке страны с населением в 145 миллионов человек, которая простирается от Японии до Европы.

Китайская компания создаст совместное предприятие с «Mail.ru» (владелец крупнейшей в стране соцсети) и «МегаФоном» (второй по значимости мобильный оператор), которые принадлежат входящему в окружение Владимира Путина олигарху Алишеру Усманову. «Алибаба» получит 48% нового предприятия и станет его оператором. Стоит отметить, что 13% достанутся Российскому фонду прямых инвестиций, что подчеркивает политический характер соглашения.

Холодная война в интернете

«Алибаба» крайне заинтересован в подобном альянсе. Хотя основатель компании Джек Ма заявил, что постепенно отходит от дел, теперь она сможет выйти за пределы Азии, опираясь на 80 миллионов пользователей «МегаФона» и 95 миллионов пользователей «Mail.ru» (прежде всего, социальной сети «ВКонтакте»), чтобы наводнить Россию китайскими товарами и дать толчок развитию все еще спотыкающейся интернет-торговли. Главной задачей предприятия станет формирование рентабельного бизнеса в стране с общиной территорией и слабо развитой логистической инфраструктурой. Возможны и сложности в сосуществовании соцсети и интернет-магазина. Представьте, если бы «Амазон» объединился с «Фейсбуком».

То, что в Восточной Сибири сейчас развернулись такие военные, дипломатические и коммерческие маневры, отнюдь не случайность. Си Цзиньпин оказался в непростом положении из-за агрессивного поведения президента США Дональда Трампа и стремится опереться на близость интересов двух гигантов востока. Холодная война продолжается и в интернете. Россия и Китай устояли перед американской волной, создав собственные аналоги «Амазон», «Фейсбук» и «Гугл». Кроме того, стоит отметить, что по соглашению данные российских пользователей не пересекут границу страны.

Влияние этого цифрового блока на востоке будет только расти. Подобно тому, как Китай плетет полотно своих шелковых путей для расширения сбыта в Европе и Африке, его российское наступление становится еще одной иллюстрацией его продвижения на запад в стремлении избавиться от пут неудобного и непредсказуемого американского торгового партнера.