Соединенные Штаты Америки не желают допустить провала всей своей стратегии в Ираке и Сирии. Они разработали многокомпонентный план действий, который, в случае его успеха, поможет не только замаскировать поражение Вашингтона, но и помешать «лагерю победителей» (т.е. правительству Сирии, и поддерживающим его России и Ирану) воспользоваться итогами своей победы в регионе. Данный план включает в себя как можно более плотное участие в процессе формирования коалиционного правительства в Ираке, а также взятие под контроль ситуации в сирийском Идлибе и недопущение его освобождения (правительственными силами).
Подобными действиями США хотят, чтобы Сирия не продвинулась дальше по пути политической стабилизации и установления полной безопасности на всей территории страны, а также, чтобы ни в коем случае не создались бы условия для вывода из страны сил разного рода оккупантов, в том числе американских и турецких. Соединенные Штаты, с целью компенсировать поражение своей агрессивной политики в ближневосточном регионе, сосредоточились именно на Ираке и Сирии, поскольку они убеждены, что восстановление полномасштабного влияния на эти страны подорвет все связи между основными звеньями сопротивления политике Вашингтона. Помимо этого, США, таким образом, смогут получить полный контроль над значительной частью мировых нефтяных ресурсов, сосредоточенных здесь.
Для Америки продолжение стычек и внутренних конфликтов в Сирии — это то самое драгоценное подспорье в реализации глобального замысла Вашингтона, который он вынашивает уже почти полвека и который заключается в недопущении осуществления мечты палестинцев о создании собственного государства. Ведь благодаря этому США гарантируют и полномасштабное влияние Израиля и сил сионистов во всем арабском мире, а также то, что сионистский режим продолжит существовать. В Ираке Америка хочет утвердить свое влияние путем контроля над процессом парламентских выборов и формирования правительства. Для этого Белому дому нужно влияние на 165 парламентских кресел, и тогда можно будет сформировать самую большую фракцию в иракском парламенте. Эта фракция должна сформироваться из представителей по меньшей мере пяти основных политических течений.
США назначили собственного «спецпосланника» или «особого поверенного по делам Ирака», который был направлен в эту страну, и задача которого — внести раскол в тот лагерь, который поддерживает арабское Сопротивление и противодействует сторонникам политики Саудовской Аравии в регионе. «Американский поверенный по Ираку» отвечает за осуществление политических замыслов Соединенных Штатов, которые основываются на полной фактической колонизации Ирака и которые должны обеспечить условия для пересмотра стратегического соглашения, подписанного между Ираком и США. Наверстать упущенное в отношении Ирака США стремятся при помощи фигуры нынешнего премьер-министра, Хайдара Аль-Абади, который недавно провозгласил себя является противником «иранского влияния» и выразил, тем самым, готовность способствовать реализации целей Саудовской Аравии и США. Он также полон решимости сформировать в парламенте ту самую «большую фракцию», которая и нужна США и которая бы гарантировала ему возможность во второй раз сформировать правительство и вновь возглавить его.
Число голосов, которое поддержит кандидатуру Аль-Абади, составит примерно 150, и нужно еще некоторое количество голосов, чтобы добиться создания той самой фракции, которая нужна США и которая как раз и составит искомое число в 165 голосов. Своему же «посланцу» в Ираке, Бретту Макгерку (кроме того, старшему советнику президента США по иракским вопросам), США, для осуществления своих замыслов, поставили задачу действовать по трем направлениям или фронтам. Первый фронт — это работа с главами существующих фракций, отвечающих за разные направления, с тем, чтобы получить вначале их поддержку. Во вторую очередь США стремятся привлечь внимание уже представителей фракций, с тем чтобы предупредить их о (недопустимости) формирования коалиции, в которой главенствующую роль бы играли представители течения Хашд Аль-Шааби (прошиитской добровольческой вооруженной организации в Ираке, — прим. перев.). И «третий фронт работ» — это уже работа с общественным мнением, которое следует мобилизовать на противостояние в стране пресловутому «иранскому влиянию». Посредством сожжения консульства Ирана в Басре, наряду с нападениями на другие объекты, которые считаются также «оплотами влияния» течения Хашд Аль-Шааби и Ирана, США стремятся продемонстрировать, что общественное мнение в стране якобы категорически против присутствия Ирана, и против той роли, которую играет Иран в регионе. Однако на деле получается так, что все подобные шаги до сих пор имели обратный эффект и фактически свели к нулю шансы Аль-Абади снова получить пост главы правительства. Точно также они фактически поставили крест и на возможности прихода к власти любой другой фигуры альтернативного характера, которая обеспечивала бы необходимую поддержку планам США и Саудовской Аравии.
План США по обеспечению господства над этой страной на настоящий момент полностью провалился — более того, возникли и еще больше укрепились условия для появления в стране правительства, которое способно будет сохранить территориальную целостность Ирака, его независимость, использовать на благо страны его богатые ресурсы, а также воссоздать его региональную роль и стратегическое значение. В Сирии США также пытались помешать началу операции по освобождению города и провинции Идлиб от террористических группировок, с целью в дальнейшем создать плацдарм для продвижения своих позиций и для дальнейшего «экспорта терроризма» в регион восточнее Евфрата. США стремятся осуществить свой коварный план по срыву освобождения Идлиба, действуя по трем направлениям:
1) применяя тактику запугивания и угрожая военной интервенцией в случае начала наступления на Идлиб сирийских правительственных войск;
2) осуществляя военные маневры вблизи сирийских границ, проводя перегруппировки своих сил, укрепляя их ракетами «Томагавк» (всего до 220 установок), нацеливая их на различные цели и объекты на территории Сирии, где якобы существует «угроза применения химического оружия»;
3) проводя военные маневры в районе Ат-Танифа, что даст возможность одновременной прямой военной интервенции как в Сирии, так и на территорию Ирака.
Но и при всем этом все усилия США по предотвращению освобождения Идлиба от террористов пока терпят неудачу, поскольку сирийское правительство не хочет далее выполнять условия перемирия, фактически выгодного для террористов, и уже не намерено откладывать решающую схватку за Идлиб. И предварительная фаза этой операции, где решающую роль будут играть военно-воздушные силы Сирии, а также ВКС России, готовые к нанесению ударов по основным оплотам террористов, уже фактически началась.