Мир еще не разобрался с американской политикой… Раньше промежуточные выборы редко имели большое значение, даже если и приводили к смене большинства. В 1994 году волна республиканцев сломила сопротивление демократов репрессивной уголовной политике и направленному на свободную торговлю курсу их президента. В 2010 году прорыв консерваторов из «Партии чаепития» связал руки Бараку Обаме, однако в тот момент от его предвыборного лозунга «Да, мы можем» остались лишь горькие воспоминания об упущенной возможности.
Как бы то ни было, намеченные на 6 ноября выборы ознаменуют собой новый этап политической поляризации США, которая на протяжение двух лет лишь выводит из равновесия международный порядок. Дело в том, что итоги этого голосования определят судьбу хозяина Белого дома. Решивший выставить свою кандидатуру в 2020 году Дональд Трамп стал настоящей идеей фикс для представителей обоих лагерей. Противники называют его предателем, который стремится подорвать Североатлантический альянс и демократические ценности Запада. Тот в ответ называет их приспешниками латиноамериканской банды MS-13, которая сеет ужас в США. Эти усиленные соцсетями всплески паранойи сформировали устойчивый климат после выборов. В результате обе партии отошли от договоренности по правилам игры, то есть «американской демократии», которой они так гордились, что ставили в пример всему миру.
Такая перспектива разжигает гнев все еще многочисленных и пылких сторонников Трампа, которые считают себя угнетенными. По их мнению, тот показал хорошие результаты в экономике, однако СМИ, интеллектуальная элита и «глубинное государство» отчаянно вставляют ему палки в колеса. Поэтому поражение в ноябре не подавило бы их, а заставило бы поверить, что причиной стали вышеупомянутая клика, нарушения и голоса нелегалов.
Две трети избирателей теперь абсолютно уверены, что «система направлена против среднестатистического американца». Хоть что-то общее у республиканцев и демократов… Стоит сказать, что они правы, поскольку их общий режим — это олигархия. Как бы то ни было, нынешний характер их противостояния и его гипертрофированная персонализация говорят о том, что этому среднестатистическому американцу не стоит все же ждать спасения в ближайшее время.