Секрет тщательно хранился в течение сотен лет. Китай — наш старший брат, хотя сами около полутора миллиардов китайцев, возможно, и не знают, что где-то далеко, в Латинской Америке, у них живет младшая сестра с тридцатью миллионами венесуэльцев. Господин президент, как обычно, не дал разъяснений утверждению, что у Венесуэлы есть старший брат, с населением в 50 раз больше.
Кроме того, следует отметить, что подобное заявление неизбежно приводит к вопросам относительно родителей брата и сестры. Неужели наши бабушки и дедушки были китайцами? Мы надеемся, что господин президент при случае разъяснит свои слова, которые оставили нас всех в некотором замешательстве: китайские у нас корни или латиноамериканские?
Теперь самое главное — выяснить, чем объясняется решение президента посетить китайского брата. Щеголяя своими невероятными ораторскими способностями, он сообщил китайским «родственникам», что в стране, где проживают 30 миллионов их младших сестер и братьев, было принято решение о запуске плана по экономическому восстановлению, улучшению социальных, экономических и политических условий на фоне экономической войны со стороны США.
Как бы парадоксально это ни звучало, Венесуэла страдает в настоящее время от гиперинфляции и находится на грани социального, политического и экономического кризиса, несмотря на крупнейшие на планете нефтяные месторождения, 30 миллионов гектаров земли, пригодной для развития сельского хозяйства и животноводства, несметные залежи золота, алмазов, серебра, богатые речные ресурсы.
Мы очень богатая, но невероятно бедная страна
Президент Венесуэлы был приглашен к домашнему очагу старшего брата и пришел не с пустыми руками. Как один из волхвов, он принес дары в обмен на экономическую поддержку Венесуэлы. За завтраки, обеды и ужины кому-то всегда приходится платить, и этот кто-то — младшая сестра Венесуэла.
Нам сообщают о договорах, которые господин президент подписывает со старшим братом, и никто не знает, какие обязательства нам придется выполнить сегодня или завтра. Господин президент крайне озабочен подробностями нового соглашения. Но самое главное сейчас — чтобы старший брат нас увидел, услышал и был готов нам помочь. Все остальное и так понятно. Ведь мы — семья, а это означает доверие. Неважно, что могут сказать наши новые братья. Они тоже заняты тем, что стоят в очередях за пенсией, заработной платой, денежными переводами, стоят в очередях, чтобы скупать и перепродавать продукты питания, лекарства, услуги, транспорт.
Короче говоря: мы живем в стране, где извращенные фантазии заставляют нас поверить в то, что ничего не происходит. Вечная политическая риторика внушает нам, что кризиса нет, что диаспора, голод, страдания, безработица, нехватка продовольствия и лекарств, отсутствие безопасности, банкротство страны существуют только в воображении народа, который в корне не признает коммунизм.
Одно точно: китайские родственники заставят нас попотеть. В любом случае, все в руках Бога.