И УЖЕ ВОЗГЛАВЛЯЕТ ЕЕ
Секретарь СНБО Украины Турчинов стал координатором объединения протестантских конфессий на Украине. Другими словами, лидеры данных деноминаций избрали себе начальником лидера партии войны, не случайно заполучившего в народе прозвище «Кровавый пастор».
Народ наш, мало разбирающийся в сектантских раскладах, правда, перепутал слегка: Турчинов (как и нынешний порошенковский политтехнолог Уколов) числился у пятидесятников проповедником. Самым почётным, разумеется — с тех пор, как возглавил в 2005-м СБУ. Ну а кровавость — здесь, конечно, не отнять. Теперь вот и полноценным пастором стал. Причем, сразу, архипастырем.
Показательна реакция протестантов на эту «весть надежды и любви» в соцсетях.
В частности, в блоге первым донесшего ее Михаила Чаплыги (политтехнолог экс-омбудсмана Лутковской, перешедший, по последним данным, к лидеру президентских рейтингов Тимошенко). Блогер и сам поражается: «Турчинов!!! Обменники… Игорный бизнес… И еще по мелочам… Бог в шоке…».
И сразу получает отпор от адептов исторического решения в истории украинского христианства (орфографию оных сохраняем): «Погуглите! США протестантская страна, голосуют в понедельник, президент не может болотироватсья если не являеться членом протестанской церкви. Протестанты живут по Библии, а православные ее целуют!».
Тут же сектантскую веру пытается подорвать политолог Евгений Середа: «Мне известен только один эпизод, где этот гражданин с подельниками кинули Могилевича на 150 млн. долл. Как Турча не заказали, ума не приложу».
«Ух, какие же вы людишки дешевые, сколько желчи!!! — обличают критиканов „гражданина с подельниками" его апологеты — А что же эти люди вам плохого сделали??? Аааа, от корыта нечисть хотят убрать, справедливость в страну придет!!! Вот и бесит вас нечистый».
И, наконец: «Если наша страна объединится вокруг мовы и религии (это уже перепев мантр с „социальных" бигбордов гаранта Томаса, — Д. С.) то она обречена на успех!!».
И так по кругу. Но ни слова о бойне, устроенной новоизбранным архипастором в Донбассе (именно он, будучи «и. о. президента», объявил «АТО»). Не смущает этот «штришок» биографии Турчинова и лидеров протестантских конфессий, избравших себе выдающегося «борца с Россией» в координаторы.
И это закономерно
Ведь протестантство в исторической России (к каковой безусловно, относится и нынешняя Украина) это глубоко антирусское явление.
Читателям ФСК не стоит лишний раз доказывать, что Россия как государство было создано прежде всего православной церковью. Как следствие, Православное мировоззрение сформировало национальный характер русского суперэтноса (великороссов, малороссов, белорусов, отчасти молдаван, карпатских русинов, православных кавказцев, современных угро-финских и северных народов Евразии). В свою очередь этот суперэтнос построил оригинальную цивилизацию, ставшую преемницей православной Ромейской империи.
Но если Русский мир изначально — христианский (его носителем может быть и атеист, но носитель моральных принципов и культурных традиций Восточно-Христианской цивилизации), то зачем в нем протестантская проповедь? Тем более, деятельность сект, появившихся уже в новое время (лютеране же, кальвинисты, англикане сюда со своими миссиями не лезут). Что новое они могут привнести в этот изначально христианский мир, кроме своих — западных — норм поведения и морали (из которых, собственно, и вырос либерализм). Но чтобы насадить эти нормы (с целью разрушения русской цивилизации, что понимают, впрочем, не рядовые протестанты, но геополитики, продвигающие чуждое ей мировоззрение), нужно «окрестить» православие, как минимум, устаревшим, заскорузлым, не соответствующим стремительно меняющемуся времени, наконец, препятствующего прогрессу человечества.
Что это как не самая благодатная почва для русофобии? До времени — подсознательной. Но в критические моменты (майданы, «цветные революции», наконец — силовое противостояние Русского мира с марионетками протестантского Запада, как это случилось в Донбассе, Одессе, Харькове и — бескровно — в Тавриде) прорывающееся, наконец, наружу.
Зов миссии против голоса предков
У меня со школьных и студенческих времен осталось несколько некогда друзей, которые в постперестроечные годы стали сектантами. Все они в той или иной степени поддержали майданы, а теперь — русофобский угар на Украине. Понятно, что выборка эта, мягко говоря, непредставительна. Тем более, состоящая исключительно из киевлян.
Поэтому, перед тем как взяться за статью, я обратился к своим подписчикам в «Фейсбуке» с вопросом, а есть ли у кого вообще знакомые «ватники»-протестанты (сектанты). Не зарубежные, а наши, доморощенные.
И оказалось, что есть. Но почти все из этих «оказавшихся» были родом из Донбасса или Слободского края, Приднестровья, Средней Азии (редкие исключения — Киев, Черкассы — свидетельствуют, что они белые вороны в своих общинах). То есть, когда «жахнуло» от «титульных наций» по их домам, по их родным и близким, по их малой родине, глубинное чувство принадлежности «к своим», сопричастность к общей беде и общая «ярость благородная» взяли вверх над насаждённым лишь в годы относительно недавнего перестроечного прошлого.
Но то, что подавляющее большинство протестантов-«сепаров» оказалось жителями Донбасса, совсем не означает, что большинство донбасских протестантов — «сепары». По словам главы департамента по делам религии Украины Юраша «протестантские церкви и организации стали «основой сопротивления российской агрессии»: «Уже во времена незалежности на восток Украины зашли и новые религиозные движения и протестантские течения. В государстве не было региона, где эти влияния стали бы настолько мощными. Поэтому именно протестантские церкви и организации стали сопротивлением тому „русскому миру", который туда зашёл». О настроениях внутри протестантских сект т. н. «Юго-Востока» можно судить и по их деятельности на подконтрольных Киеву территориях Донбасса.
В единоверной Турчинову «Церкви христиан веры евангельской Украины» ещё в начале 2016 года с удовлетворением отмечали рост числа молитвенных домов пятидесятников в прифронтовой зоне в рамках проекта «400 церквей за пять лет». Чтобы наполнить эти «церкви» пасторами и с целью «подготовки миссионеров специально для работы в прифронтовых зонах», в Славянске основана «Библейская школа».
В качестве примера успешной миссии руководство секты приводит пример деятельности в Донбассе пастора Петра Дудника. Речь идет не об одной лишь гуманитарной помощи в виде «купленной в магазине вермишели на деньги с Запада» и распределении засоленного сала от «братьев бандер». Но главное, конечно — джентельменские наборы «чудотворений» по молитвам сектантских «праведников»!
«Можно много рассказывать о чудесах, которые Бог делает в Славянске, — вещает пастор Дудник. — Расскажу только один факт, как к нам пришло освобождение. Мы сильно молились, исповедуя, что Славянск — это город-убежище. И в ночь с 4 на 5 июля Бог дал такой страх на сепаратистов, что они бросили все, что захватили, в том числе нашу церковь, и бежали из города. По-человечески это было невероятно: ведь, не смотря на бомбежки, город был достаточно укреплен. Однако пришел Иисус, и к нам пришел мир».
Наперегонки с Филаретом
И уж тем более, в связи с бойней, устроенной режимом Турчинова (а затем Порошенко), не приходится ждать никаких экзистенциальных открытий и перерождений от протестантов Центра и Запада нынешней Украины. Здесь их конфессии пребывают в русофобской среде, поэтому сектанты вполне естественно реагируют на происходящее. И, понятное дело, находят тому духовное объяснение: «Мы видим, что люди (в Донбассе) нуждаются не столько нашей материальной поддержке, сколько в слове о Боге, — вещает „епископ" турчиновской „церкви" Володымыр Брычка. — Поскольку проблема, которая там существует, прежде всего, духовная».
И корни этой «духовной проблемы» (т. е. «бездуховности жителей Донбасса», которые, дескать, до появления здесь пятидесятников «не ведали слова о Боге») вскрывает в своей проповеди главный пятидесятник Украины Мыхайло Паночко.
Оказывается, все нынешние беды добассцев — от того, что они общались на ином, отличном от государственного, языке! И это говорит пятидесятник! (от других сектантов пятидесятники отличаются «божественным даром говорения на языках»). Видимо, лавры конкурента Денисенко не дают покоя.
Спросите, почему конкурента?
Ещё в 2016 году, когда Верховная рада направила свое первое прошение о томосе Варфоломею, а тот прислал на Украину первых своих легатов, для курирования процесса объединения так называемых «Киевского патриархата и Украинской автокефальной православной церкви», Турчинов понял, что протестанты могут потерять имеющееся влияние на Украине.
Но объединение псевдоправославных контор в силу непомерных амбиций Денисенки тогда в очередной раз сорвалось. Это позволило протестантам взять передышку и начать сосредоточение сил для подхода к орбите негласной «державницької церкви», казалось бы, прочно занятой «Киевским патриархатом».
Начали с малого. Но во всеукраинском масштабе. В каждом исправительно-трудовом учреждении Украины (а всего их 250) установили спутниковую антенну, тюнеры и телевизор для приема «Нового христианского» канала, который начал вещание в том же 2016 году. «К финансированию канала уже присоединилось большое количество партнёров со всего мира», — информировал общепротестантский портал «ИнВиктори» (InVictory).
Одновременно пятидесятники (непосредственные единоверцы главы СНБО) поставили цель открыть в столичной Киевской в течение года-полутора 8 новых церквей. Был основан Миссионерский комитет объединения для организации и координации миссионерства.
В том же году Порошенко в пылу ероинтенгарционных потуг подписал Указ «О праздновании в Украине 500-летия Реформации». Кабмину и обладминистрациям данным предписывалось разработать план соответствующих мероприятий и профинансировать оные за счёт всех налогоплательщиков Украины. А мероприятие эти включали:
— проведение в октябре 2017 г. в Киеве торжественного празднования;
— выпуск сборников произведений деятелей Реформации;
— создание музейных экспозиций, посвященных 500-летию Реформации;
— проведение фестиваля духовной христианской музыки и пения;
— выпуск в монеты, почтовой марки и конверта, посвященной 500-летию Реформации;
— изготовление и размещение социальной рекламы по случаю 500-летия Реформации;
— создание и показ документальных и художественных фильмов, радиопередач, посвященных истории Реформации;
радиопередач, демонстрацию соответствующих документальных и художественных фильмов.
Как пояснял сам Порошенко, реформация (по сути, начальный этап протестантизма) «имела и имеет фундаментальное влияние на европейскую цивилизацию», частью которой Украина упорно продолжает себя мнить. А в самом указе не преминул он упомянуть о роли протестантских организаций «в становлении независимого украинского государства». И роль эту, действительно, трудно переоценить, учитывая отторжение протестантами традиционных православных корней государства общерусского.
В год этого юбилея на главной улице столицы Украины — Крещатике — впервые был отмечен День благодарения — Государственный праздник США. Идея проведения на Украине Дня благодарения как мероприятия национального масштаба была предложена «старшим епископом» украинских пятидесятников еще Ющенко (куму и предшественнику Порошенко по лжепрезидентсву). Тот всецело поддержал такого рода «интеграцию в евроатлантическое сообщество» и уже в следующем году выступил с официальным приветствием к сектантам, отметив важность их праздника «в процессе духовного обновления нации». При Януковиче это дело заглохло, но теперь возродилось на общегосударственном уровне.
Собственно в рамках украинского праздновании Дня благодарения-2018, который освятил своим присутствием сам Стивен Болдуин (на верхнем фото — справа от Турчинова). В присутствии этой третьеразрядной голливудской звезды 90-х (более известной родственными узами с братом Алеком) и было принято решение «начать процесс широкого общественного объединения церквей, религиозных и общественных организаций».
Как пояснил «кровавый пастор», сейчас «стоит много духовных вызовов» в числе которых, конечно же, «война, агрессия РФ» и «обеспечение независимости и объединение страны».
Как видим, в то, что эти задачи способна решить ЕППУЦ, протестанты не намерены верить (хотя бы потому, что у них тут свой интерес). А Госдеп (не забываем о киевском визите его спецпредставителя по религии в эти же дни), попросту раскладывает яйца в разные корзины. У США, кстати, есть ещё в запасе и униатская корзина по «сплочению нации» в цивилизационном противостоянии России, и даже мусульманский фактор, которым они намерены усилить… то же Константинопольское вторжение (об этом буквально в следующем нашем материале).
Ну и. конечно, не стоит забывать и о предвыборном аспекте. Турчиновский «Фронт змін», несмотря на общую парламентскую коалицию с Блоком Порошенко, уже не раз давал понять, что пока не собираются поддерживать Петра Алексеевича в президентской кампании. И как последний рассчитывает на томос в качестве козыря на выборах, так и «фронтовики» осознают, мощь объединённой запрограммированной сектантской массы. В конце концов, через год Украину ожидает и парламентская кампания.
«Ну что, допасторились?— Обращается уже цитированный нами Михаил Чаплыга в своём блоге к протестантам. — Продали вас на ср… е выборы!». И здесь опытному политтехнологу не откажешь в правоте.