Несостоявшееся голосование в ПАСЕ по резолюции о смягчении регламентного кворума в отношении санкционной политики против России не несет практического характера.
Однако однозначно вызывает некие волнения со стороны РФ. В частности, достаточно запоздалую реакцию диппредставительства России в лице МИД РФ Александр Грушко (так в оригинале, — ред.), призывающего ЕС к «прозрению».
Можно предположить, что в Кремле достаточно всерьез воспринимали перспективу возвращения, даже несмотря на долги по членским взносам.
К сожалению, скорее всего, «киты» ЕС готовы к «капитуляции», поскольку на санкциях не только Россия теряет, но и европейский рынок. Французская делегация вспоминала о позиции Макрона и этим аргументировала свое желание вернуть Россию. Германия формально тоже «за». Но ей приходится быть более лояльной и дипломатичной, я бы даже сказал, осторожной, в силу конфронтации с США вокруг «Северного потока-2».
По большому счету, стоит кому-то из «китов» открыто НА ПРАКТИКЕ признать необходимость возобновления нормальных отношениях с Россией, пойдет эффект домино. Сейчас вопрос — кто на себя возьмет ответственность за смену позиции всего ЕС. Как я уже писал, ПАСЕ — орган консультативный, никакие его резолюции не обязывают к действиям страны ЕС, но несет на международном уровне имиджевые последствия. Единственный «стоп», который на сегодня есть для Евросоюза, это США.
Несостоявшееся голосование — это намеренный способ инициаторов сохранить юридическое «оружие» до того времени, как штаты (гипотетически) поменяют свою позицию. И дело не только в довыборах в Конгресс. До президентских выборов в США тоже осталось не так много времени. (2020-й год).
То есть если бы резолюция была проголосована негативно, она была бы уже утраченным инструментом. Повторно, согласно уставу ПАСЕ, она уже не ставилась бы на голосование. В общем, пророссийское лобби на западе делает ставку на время и обязательно попробует пролоббировать свою инициативу через год.