Как решился набивший оскомину вопрос блокирования белорусских мясомолочных поставок в Россию? Каковы балансы по нефтяным поставкам на ближайшие два года? Когда ждать согласованной промышленной политики? И чем союзники могут и готовы ответить на новую милитаризацию, вплотную у белорусских, а значит, и союзных границ? Непростые вопросы новому послу России в Белоруссии Михаилу Бабичу задал политический обозреватель телеканала «Беларусь 1» Андрей Кривошеев.
Перезагрузить экономические отношения Белоруссии и России, спустить хозяйственные вопросы с уровня первых лиц до уровня реальных исполнителей, чтобы президенты соразмерно своему высокому статусу определяли стратегию развития, а не вязли в переговорной рутине. Именно так видит свою миссию новый посол Российской Федерации Михаил Бабич.
Не секрет, что его назначение в Минск вызвало волну инсинуаций, вплоть до откровенной конспирологии. Человек волевой и жесткий, обладающий серьезным влиянием в российской властной вертикали, да еще со статусом специального представителя президента России. Отдельные «эксперты» договорились до того, что в Минск направлен чуть ли не новый «генерал-губернатор», чтобы «присматривать» за союзным, но суверенным государством. Звучит, конечно, абсурдно, но обсуждалось всерьез.
«Очень важный момент и для белорусских партнеров, и для тех, кто что-то замышляет: нападение на Беларусь, любое в военном плане, будет расценено как нападение на Россию со всеми вытекающими из этого последствиями», — заявил Бабич, отвечая на вопрос о том, несет ли угрозу Белоруссии, России и Союзному государству создание так называемого «форта Трампа» — появление дополнительного американского контингента в соседней с Белоруссией Польши.