В последние недели «Хезболла» создает новую военную инфраструктуру на сирийской части Голанских высот. Плацдармом избрана друзская деревня Хадер. За формирование новой инфраструктурной сети несет ответственность Мустафа Мугния, сын одного из военных руководителей и основателей «Хезболлы» Имада Мугния, ликвидированного в 2008 году в Дамаске. За его ликвидацию никто не взял ответственность, однако этот акт приписывается израильским спецслужбам.
Военная деятельность «Хезболлы» на сирийских Голанах возобновилась в последние недели. Стандартное патрулирование израильских пограничников не выявило никаких особых изменений, однако израильская разведка располагает информацией о том, что шиитская группировка воссоздает боевую инфраструктуру в деревне Хадер, расположенной всего в 3,5 километрах от израильской линии заграждения. На данном этапе эта деятельность включает в основном наблюдение за израильской территорией с помощью оборудования, которое «Хезболла» передает сотрудничающим с ней местным жителям. Те, в свою очередь, передают информацию группировке.
В прошлом появились сообщения о том, что Мустафа Мугния якобы получил назначение на должность главы генштаба «Хезболлы» (этот пост раньше занимал его отец). Однако позднее эта информация не подтвердилась. По сведениям израильской разведки, Мустафа Мугния занимает менее ответственный пост в военной иерархии «Хезболлы» и отвечает за переправку иранского оружия через Сирию в Ливан. Брат Мустафы Джихад Мугния был ликвидирован в январе 2015 в ходе инспекционной поездки на Голаны группы высокопоставленных командиров. Эта ликвидация также была приписана Израилю. Считалось, что именно он отвечает за военную инфраструктуру в районе израильской границы.
С момента завершения боевых действий на сирийской части Голанского плато в июле 2017 года в этом районе сохранялось относительное затишье. Теперь этот район контролирует сирийская армия Башара Асада, а также представители российских Вооруженных сил. На Голанские высоты также вернулись представители миротворческих сил ООН — ЮНИФИЛ, эвакуированные оттуда с началом гражданской войны в Сирии.
Израиль с тревогой наблюдает за происходящим в районе границы, понимая, что «Хезболла» предпримет попытки вернуться на Голаны.