Вся цель разных «ралли» и других предвыборных кампаний — не в том чтобы «переубедить сомневающихся» (этим вообще никто не занимается), а в том чтобы поднять мотивацию и явку среди своих сторонников. Поэтому выигрывает не «наиболее умеренный, приемлемый также и для противоположной стороны», а «наиболее харизматичный, способный поднять энтузиазм».
Самая сильная мотивация это угроза (в частности, Обама создал столь сильное чувство угрозы, что благодаря ему победил даже «непроходной» Трамп). Поэтому на промежуточных выборах почти всегда выигрывает та партия, которая проиграла на президентских — ее сторонники больше ощущают угрозу, и выходят голосовать больше чем предыдущие выигравшие, почивающие на лаврах типа «президент наш, все идет ок».
Трамп потерял на этих промежуточных меньше, чем почти все президенты теряли на ближайших промежуточных за последние 70 лет (Трамп потерял 20+, а Обама на аналогичных промежуточных потерял 60+). Истории с нападками на Кавена и с «караваном мигрантов из Гондураса» — очень помогли Трампу мотивировать сторонников (почувствовавших угрозу) и уменьшить размеры «отката назад» на промежуточных выборах. Трамп гениален тем, что он умеет бороться айкидо — обращать атаки противника себе на пользу.
Сохранение за респами Сената позволит Трампу делать все желаемые назначения, включая федеральных и верховных судей, и поэтому избежать паралича власти неслучайно Трамп уже уволил Сешенса — сможет назначить любого нового).
Конгресс не много может сделать против Сената. На угрозу «открыть конгрессные расследования» Трамп уже пригрозил «открыть сенатские расследования» против них, и демы, кажется, тут же сдулись. Может быть, именно этим объясняется прежнее нежелание Трампа открывать расследования против Клинтон и ФБР — но держать этот козырь про запас как угрозу. Тогда он совсем гений — потому что умеет считать в политике на 3 хода вперед).
Судя по моим разговорам с друзьями в Америке — никто из тех, кто голосовал за Трампа, не разочаровался в нем — наоборот, многие респы, прежде скептические к Трампу, увидели что Трамп делает гораздо лучшую политику чем они от него ожидали, и теперь поддерживают его. А вот среди сомневающихся демов началось движение «Уок авэй» («прощай демпартия»), и в них много латинос- и афро-американ, которые даже придумали новый термин Брексит.