«Сотрудничество России и Китая по проекту CR929 — выдающийся пример кооперации в мировом авиастроении», — президент ОАК Ю. Слюсарь
Сотрудничество России и Китая по проекту широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929 — выдающийся пример кооперации в мировом авиастроении. Об этом в эксклюзивном интервью для агентства Синьхуа заявил президент Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Борисович Слюсарь.
Слюсарь считает, что конкурентоспособность на глобальном рынке гражданской авиации требует объединения усилий, ресурсов, преимуществ каждого из партнеров. «С точки зрения России, Китай — это партнер с динамично развивающейся экономикой, стабильными ресурсами и наличием спроса в сегменте широкофюзеляжных самолетов», — отметил президент ОАК.
CR929 — крупный стратегический проект сотрудничества в сфере науки и технологий между компаниями Китая и России. В июне 2016 года китайская компания COMAC и российская компания «Объединенная авиастроительная корпорация» подписали контракт о сотрудничестве на паях в проекте, а в мае 2017 года учредили в Шанхае предприятие смешанного капитала — CRAIC.
С 6 по 11 ноября в китайском портовом городе Чжухай (провинция Гуандун, Южный Китай) проходит 12-й Китайский международный авиационно-космический салон (Чжухайский авиасалон, Airshow China). На авиасалоне был впервые представлен полномасштабный макет самолета CR929, который позволяет продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам концепцию проектирования пассажирских мест и кабины экипажа.
По словам президента ОАК, в настоящее время работа над проектом CR929 находится на этапе эскизного проектирования и отбора поставщиков основных систем и оборудования для самолета. Ожидается, что эти работы будут завершены к концу будущего года. «Согласно актуальному плану, летные испытания самолета CR929, возможно, начнутся в 2023 году. В 2025 году мы ожидаем выхода лайнера на рынок. В 2027 году планируем выйти на промышленную эксплуатацию самолета», — сказал Слюсарь.
Он также отметил, что в целях обеспечения конкурентоспособности самолета CR929 будет применяться ряд технологических решений. В проектировании CR929 будут широко использованы композитные материалы. Ожидаются новые технологические решения в аэродинамике. Крыло CR929 будет отличаться большим удлинением с использованием законцовок типа «шарклет». Это позволит минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива, достичь более высоких экологических и экономических показателей по сравнению с существующими аналогами-конкурентами.
По его словам, экономическая эффективность лайнера будет также обеспечена за счет снижения расходов на обслуживание. Предполагается внедрение информационной системы, которая будет следить за состоянием планера и всех узлов самолета. Это также позволит повысить безопасность эксплуатации воздушного судна.
«Несмотря на то, что в мире действительно фактически сложилась дуополия с „Эйрбас" (Airbus) и „Боинг" (Boeing), мы считаем необходимым предлагать международному рынку новые проекты в области гражданской авиации», — добавил Слюсарь.