Больше всего работников — 87 — планирует уволить авиакомпания Small Planet Airlines. Какие бывают групповые увольнения и о чем надо знать, если ты один из тех людей, кому грозит увольнение, об этом рассказала представитель Службы занятости Даугайле Кадже и представитель компании Master Class Lietuva Лаура Дуксайте-Ишкаускене.
Если компания увольняет больше 10% работников, это уже массовое увольнение. По словам Кадже, в Литве растет тенденция групповых увольнений. Их в этом году фиксируют в два раза больше, чем в прошлом: в январе-октябре Служба занятости получила 102 сообщения об увольнении 4360 человек.
За тот же период прошлого года поступило 43 сообщения об увольнении 2090 человек. Статьи по теме: Small Planet Airlines в Литве увольняет четверть своих сотрудников (3) В списке следующие компании и организации: 43 работников планирует уволить компания Tandemus, 35 — текстильная компания Vernitas, 26 — Remeksi Keskus, 19 — Cujo Baltic, 17 — Taketas, 16 — Vilniaus kailiai, 14 — обанкротившаяся компания Sentencija.
«Проводят смешанные увольнения работников в зависимости от причины. Если это оптимизация функций, перераспределение, то больше увольняют руководителей среднего звена. Если речь идет о банкротстве, сокращении штата, то это может коснуться как руководителей так и работников», — сказала Кадже.
По ее словам, Служба занятости реагирует на сообщения об увольнениях: предоставляет необходимые услуги, оказывает помощь работникам. «Мы связываемся с администратором банкротства или руководителем персонала, представляем спектр наших услуг, говорим о дальнейшем сотрудничестве. Также собираем информацию об увольняемых — о их квалификации и профессии. Предоставляем услуги информирования, консультации и даже посредничества», — заметила Кадже.
По словам представителя компании Master Class Lietuva Дуксайте-Ишкаускене, если речь идет о квалифицированных работниках, то найти им работу не составит труда. «Если мы говорим о Small Planet Airlines, то эта компания была привлекательным работодателем, люди хотели там работать. Другие участники рынка обрадовались, узнав, что она увольняет часть работников, ведь они смогут принять этих людей на работу», — сказала специалист.
По ее словам, совсем другой была бы ситуация, если бы речь шла о компании в провинции, например, о паневежском «Экранасе», когда он уволил тысячи работников. Дуксайте-Ишкаускене заметила, что людям со специфической квалификацией найти работу сложно. Она заметила, что, когда речь идет о массовом увольнении, искать работу сложнее, поскольку бывшие коллеги становятся конкурентами. Кадже заметила, что компания Small Planet Airlines увольняет и управляющих, которые владеют несколькими иностранными языками. По ее словам, когда они работали, уже тогда поступали предложения из других компаний, поэтому работу они должны найти без особых сложностей.
Дуксайте-Ишкаускене также обратила внимание на то, что от части работников отказываются во время реформирования компаний. Но это не значит, что они потом не принимают вдвое больше людей, чем уволили. «Служба занятости получает информацию о том, что компания увольняет больше 10 процентов работников, но, быть может, через месяц, компания приняла 15 новых работников. Тенденция не пугает, поскольку люди легко интегрируются в рынок труда и легко находят себя», — сказала она.
Дуксайте-Ишкаускене не сомневается, что для самой компании массовое увольнение означает сложности с поиском работников в будущем. «Если говорить о Small Planet Airlines, которая является привлекательным работодателем, то через год-два если они захотят принять новых работников на те же должности, то найти людей будет намного сложнее, поскольку появится определенное пятно, сейчас оно особенно яркое. На нашем рынке труда у этой компании особый статус: интересная работа, привлекательный работодатель, харизматичные руководители. Жаль, что так произошло», — сказала специалист.