С момента создания Государства Израиль, вот уже более 70 лет, израильтяне пребывают в постоянном конфликте с Газой. Газа была и остается костью в горле — и тогда, когда была под израильским контролем, и когда ею управлял Египет, и когда израильтяне вообще не находились в секторе. Почему Газа не была передана под египетский суверенитет в ходе заключения мирного договора с Египтом? Многие задают этот вопрос. Ведь египтяне умеют решать подобного рода проблемы самым решительным образом. ХАМАС под египетским контролем не посмел бы и пикнуть. Была ли это ошибка Менахема Бегина?
Газа не была передана Египту по двум причинам. Египтяне и сами не хотели иметь под своим суверенитетом это осиное гнездо. Они были рады оставить эту напасть израильтянам. С другой стороны, Газа является частью исторической Земли Израиля. Передача сектора под иностранный суверенитет могла быть истолкована в качестве прецедента израильского отступления с территории, относящейся к исторической родине. Ситуация с Синайским полуостровом была иной. Таким образом, израильтяне остались с этим ужасным анклавом, превратившимся в террористическое государство, распространяющее насилие, смерть и антисемитскую пропаганду. Это террористическое государство ведет постоянную войну с Израилем.
С момента ухода Израиля из Газы в 2005 году и ликвидации в секторе еврейских поселений, Газа под властью ХАМАС не прекращает террор, направленный против жителей юга страны. Внутренне положение в секторе постоянно ухудшается, а с этим растет число столкновений с израильской армии вдоль границы. Газа торжествует лишь тогда, когда ей удается причинить израильтянам ущерб, она радуется, когда видит сожженные поля кибуцев и мошавов, когда ракеты выпущенные боевиками, достигают цели — разрушают дома, убивают людей. Если в ответных акциях гибнут жители Газы, это нисколько не беспокоит ХАМАС.
Газа не желает менять стратегию, любая передышка для нее — лишь возможность произвести новое оружие, подготовиться к новым терактам и атакам. Когда такова «культура» противника, ясно, что любое перемирие — это всего лишь покупка затишья на весьма ограниченный срок. Израиль должен быть готов к тяжелому сражению, которое неизбежно произойдет.