Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Business Insider: вертолет AH-64 «Апач» армии США имеет преимущество над российским Ка-52

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Военный обозреватель «Бизнес инсайдер», сравнивая американский и российский ударные вертолеты, отмечает маневренность и боевую мощь Ка-52, и все-таки он «находит» один «существенный недостаток» российского «Аллигатора» в его противостоянии американскому AH-64. По мнению автора, беспилотники, которыми оперирует «Апач», значительно повышают его возможности в оказании огневой поддержки с воздуха.

Существует одно большое различие между транспортными и боевыми вертолетами разных армий: один из них несет на борту кучу оружия, а другой — кучу груза. Американский AH-64 «Апач» (Apache) и российский Ка-52 «Аллигатор» часто считаются лучшими ударными вертолетами в мире (а российский Ми-28Н с определенной точки зрения может претендовать на третье место).

«Апач» совершил свой первый полет в 1975 году. С того времени он претерпел ряд модификаций. Новейшая его версия — это AH-64E. В свою очередь российский «Аллигатор» появился лишь в 1997 году как преемник Ка-50, известного также как «Черная акула». Попробуем сравнить возможности этих ударных вертолетов.

Заявленная максимальная скорость Ка-52 — 350 километров в час. При этом он может подняться на высоту до 5,4 тысячи метров и преодолеть более тысячи километров.

В свою очередь, его американский соперник может похвастаться скоростью до 300 километров в час, максимальной высотой 6,2 тысячи метров, а дальностью полета до 500 километров.

Ка-52 имеет два винта с тремя лопастями, которые движутся в противоположных направлениях. Это делает российский вертолет очень маневренным. Российские СМИ утверждают, что он может сделать поворот на 90 градусов, оставаясь на месте.

«Апач» использует один традиционный винт с четырьмя лопастями, а также хвостовой винт.

На борту российский вертолет несет противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» и «Атака». Также К-52 вооружен ракетами класса «воздух-земля» Х-25МЛ и 80-миллиметровыми ракетами С-8. В модификации Ка-52К также часто наблюдают на борту противокорабельные ракеты Х-35, которые могут поражать цель на расстоянии до 120 километров. Кроме того, на борту К-52 установлена 30-миллиметровая пушка 2А42.

Чем же вооружен «Апач»? Он несет 16 противотанковых ракет «Хеллфаер» и 76 70-миллиметровых ракет. Также у американского ударного вертолета есть 30-миллиметровая пушка и 1200 боеприпасов к ней.

Модификация AH-64E также имеет один важный «козырь в рукаве» — беспилотники. Благодаря им экипаж американского вертолета может собирать разведывательные данные и видео, управляя маршрутом их полета. Американские военные точно будут развивать возможности этих вспомогательных беспилотных аппаратов для ударных вертолетов в ближайшем будущем. Читайте

Таким образом, американский вертолет «Апач» побеждает российский Ка-52, но с небольшим отрывом. Ка-52 имеет большую огневую силу. Он более маневренный, чем AH-64. Кроме того, у российского вертолета даже есть система катапультирования пилотов. Однако, беспилотники, которыми оперирует американский «Апач», значительно повышают его возможности в оказании огневой поддержки с воздуха.

В Вооруженных силах США были дискуссии о том, что пора бы заменить «Апач» каким-то более современным вертолетом. Но генерал Уильям Гайлер, который командует Авиационным центром американских сухопутных сил, заявил в сентябре, что эти боевые машины будут служить еще 30 лет.

 

Популярные комментарии
a
abc15x
10
Надо же что то придумать,беспилотники какие то взялись.
д
демократор
16
вертолет AH-64 «Апач» армии США имеет преимущество над российским Ка-52 ______________________________________________________________________________ В нем предусмотрены памперсы))) а про БПЛА автор жжет, в бою один на один пилоту апачи будет не до обработки данных с БПЛА
Обсуждение
Комментариев: 71
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
как всегда
9 декабря 2018, 17:25
Чё тут сравнивать,оба хороши, в освоении дальнего востока
L
Li-alexan
9 декабря 2018, 17:56
как всегда, да и по тебе Магадан скучает
как всегда
9 декабря 2018, 18:43
Li-alexan, Да и пусть скучает, мне то что? Ну если Вас это так беспокоит, езжайте, повеселите своей остроумностью Магадан
l
liova01
9 декабря 2018, 17:26
Конечно! Только проверять это опасаются. Тут, вся суть в толщине кишки пилота.
a
abc15x
9 декабря 2018, 17:27
Надо же что то придумать,беспилотники какие то взялись.
l
liova01
9 декабря 2018, 17:30
abc15x, Беспилотнки хороши против туземцев Афганистана, которым ещё не поставили правильные станции РЭБ с правильными экипажами.
3
356100
9 декабря 2018, 18:32
liova01, В реальных боевых условиях, просто не будет времени у экипажа управлять беспилотниками и обрабатывать получаемую от них информацию. Разве что действительно, будут воевать против бедуинов на ослах....
d
d.poyarkov
10 декабря 2018, 09:29
abc15x, Да, аналитика супер. Пистолет лучше, когда с ним в придачу идёт пулемёт (пусть и отдельно). Однозначно!
I'm Russian
9 декабря 2018, 17:28
Продолжайте утешать себя такими мантрами, но в час "X" посмотрите правде в глаза последний раз в вашей никчемной жизни.
как всегда
9 декабря 2018, 17:35
I'm Russian, А интересно куда посмотрели ребята, перед тем, когда их в Сирии с200, по вине израиля, эти всегда во всём виноваты
I'm Russian
9 декабря 2018, 17:39
как всегда, в приборы. Продолжайте лечить мозг, если не врубаетесь в тему.
как всегда
9 декабря 2018, 17:55
I'm Russian, А в чём смысл темы? у кого хрен толше?
I'm Russian
9 декабря 2018, 18:00
как всегда, угадали.
д
демократор
9 декабря 2018, 17:31
вертолет AH-64 «Апач» армии США имеет преимущество над российским Ка-52 ______________________________________________________________________________ В нем предусмотрены памперсы))) а про БПЛА автор жжет, в бою один на один пилоту апачи будет не до обработки данных с БПЛА
A
AntiNeo
10 декабря 2018, 05:34
демократор, вчера фильм документальный глянул про истребитель И-16... Тяжёлая машинка, "ишаком" прозвали в армии. Но вот во время испанской войны 1939-го наши лётчики "мессершмитты" сто девятые, самые новые, на молекулы разносили. 32 героя Советского Союза это тебе не коричневое на палочке. Главное - кто за штурвалом.
l
leoirk
10 декабря 2018, 09:25
AntiNeo, Все правильно. Вот только у Мессера был потенциал в развитии. Уже Серия E превосходила И-16. Ме109 успешно воевал до конца войны. А И-16 устарел к началу ВОВ.
jadefalcon
10 декабря 2018, 08:55
демократор, на то у него второй пилот-оператор.
J5
Jackson 57
10 декабря 2018, 12:23
jadefalcon, извините, не сразу заметил, как вам ответить про противотанковые ракеты. Ну, тут такое дело. Если внимательно посмотреть на излагаемую в литературе тактику применения боевых вертолётов в общевойсковом бою, то есть не гонять папуасов со старыми "калашами", а пытаться противостоять массе танков, поддерживаемых соответствующей ПВО, то получается, что тот же "Апач" сидит или висит за леском, выставив над деревьями шарик-антенну и внимательно слушая, что ему прикажут с земли, а потом выскакивает из-за бугорка, отстреливает свои Хеллфайры и валит оттуда нафиг, пока его не захнукали... То есть, судя по тому, что пишут специалисты, во встречном общевойсковом бою штурмовой вертолёт будет работать высокомобильной пусковой установкой ПТУРов. Ну, может, им ещё разрешат пострелять по узловым точкам сопротивления в обороне противника. Да и то только в том случае, если к этому времени будет повыбита ПВО ближнего действия. Ну согласитесь же, у вертушек и и скорость меньше в 2-3 раза, чем у того же "Грача", и уязвимость существенно выше за счёт винтов. Кроме того противотанковые средства вполне способны воевать и с вертолётами, в частности, у той же "Хризантемы" такая возможность прямо прописана в инструкции. Собственно, получается, что вертушки занимают примерно ту же нишу, что и некогда Ил-2. И потери у них будут сопоставимы. Особенно от скорострельных 30-мм пушек, так как 20/23 мм снаряды ещё не везде забьют что "Апача" что "Аллигатора", но пара-тройка 30 мм порвут любую современную вертушку напополам. Тем более, что реакция у зенитного автомата молниеносная, а целеуказание вполне может идти и централизованно.
jadefalcon
10 декабря 2018, 16:20
Jackson 57, я тоже когда-то читал в методичке про эту тактику использования вертолётов. Честно говоря, использование их против танковых колонн мне кажется чересчур... прямым и самонадеянным (хотя, эту тактику выдумали на Западе, от отчаяния перед количественным превосходством соцблока в танках). Хочется думать, что вертолёты будут использовать более... подло и изощеренно. Против конвоев снабжения, полевых складов, парков машин, полевой артиллерии. В общем, неожиданные налёты против слабозащищённых целей, которые, однако, находятся на территории противника. В таких автономных действиях некоторые возможности активной самообороны (как и некогда Ил-2 ;)) лишними явно не будут. Американцы, кстати, создавали машину для именно таких действий - RAH-66 "Команч". Но ты наверняка и сам в курсе.
Недождётесь
9 декабря 2018, 17:36
Таким образом, американский вертолет «Апач» побеждает российский Ка-52 Каким таким образом?
L
Li-alexan
9 декабря 2018, 17:57
Недождётесь, не важно. По цене, как минимум. Американский вдвое дороже.
vikdialog
9 декабря 2018, 17:58
Недождётесь, на бумаге и в и-нете побеждает. И та и другой всё стерпят.
J5
Jackson 57
10 декабря 2018, 06:57
vikdialog, Ребяты, вы бы хоть так явно не придуривались бы, что ли? Вертолёты огневой поддержки принципиально не предназначены для борьбы друг с другом. У них даже и оружия соответствующего нет. Ну конечно, ежели припрёт, они могут пострелять друг в друга из пушечек, позапускать ракеток... Но надо помнить, что 90% вооружения этих вертушек предназначено для нанесения ударов по пехоте/танкам на поле боя. А зачищать воздух, по идее, должны Су и МиГи - ну, чтоб вертолётчики не отвлекались на всякую фигню. Нет, AH-64 неплохи, но ведь, вроде как, их уже тоже перестали делать. Или я что-то путаю?
jadefalcon
10 декабря 2018, 08:40
Jackson 57, ой не надо, все современные подвешиваемые на вертолёты и штурмовики управляемые противотанковые ракеты способны поражать низкоскоростные воздушные цели.
Ольхон
9 декабря 2018, 20:16
Недождётесь, как каким? Он же не пришел на бой... Значит победил...)))
Танунет
9 декабря 2018, 21:09
Недождётесь, а вот так вот - але-оп! и победили. Учитесь у свободных неполживых СМИ.
asur
10 декабря 2018, 03:13
Недождётесь, вот таким образом побеждает, методом присуждения апачу 1 места, несмотря на более низкие характеристики. Но объективные данные сухого анализа строго показали, что на последней секунде апач выиграл "гонку умов и технологий" за счет великолепных, неистрибимых беспилотников. Браво маэстро Дэниел Браун!
l
lampem
10 декабря 2018, 12:41
Недождётесь, <Каким таким образом?> Так написано же - за счет солидности. Ну , для наглядности: вот едет большой черный лимузин с хромированным ангелом на капоте - это апач. А по бокам едут 12 мотоциклистов эскорта в белых шлемах - это его БПЛА. А у аллигатора такого эскорта нет - нищеброд , в общем.
Недождётесь
9 декабря 2018, 17:38
Хотелось бы прочесть «Апач» vs «Хлев-1». Кто круче?
истинный либерал
9 декабря 2018, 17:58
благодаря хотелкам пентагона побеждает, ага. У них и "паладины" 56 года выпуска теперь тоже "круче" чем Мста-С
l
leoirk
10 декабря 2018, 09:29
истинный либерал, Ну так то паладин принят на вооружение в 1992 году.
Yakuza
9 декабря 2018, 18:07
Тупой вывод
a
anakoshyka
9 декабря 2018, 18:11
Апач - произведено более 2000 штук первый полет 1975 год эксплуатация - 40 лет Ка 52 - 200 штук, первый вылет 1997 год, эксплуатация - 15 лет -------------- Да любому ежу ясно, что Ка 52 круче.
как всегда
9 декабря 2018, 18:33
anakoshyka, И у него хрен толще
П
Петрушка
9 декабря 2018, 18:41
хохлушка,как дела у вас там с вертолетами? какие новые сделали ? сколько за год сделали?
Недождётесь
9 декабря 2018, 18:48
Францюватый, ваш "Хлев-1" самый крутой в мире.
как всегда
9 декабря 2018, 18:53
Недождётесь, Вам там очень понравилось?
leksandrr
9 декабря 2018, 20:37
кастрюлеголовая укокошка, самое интересное если бы было наоборот, ты бы тут квакал про старье 1975 года, и супермегасверхсовременную американскую вундервафлю. Ну я понимаю, тщательное вылизывание американской задницы, поклонение любой железке произведенной в USA это необходимый ритуал для тебе подобных. Ибо своего ничего нет, полные нули во всем, а похвастаться то чем то хочется. Вот и хвастаются укокошки чужим, хозяйским, к чему даже малейшего отношения не имеют. А Ка-52 совершивший первый полет в 1997 году это экспериментальная модель переделанная из Ка-50. По настоящему производство началось только в 2008 году, а на вооружение поступать начали в 2011 году.
Уральский лапоть
10 декабря 2018, 12:08
leksandrr, ну вы как первый раз либроидную мразь увидели, те до последнего будут пресмыкаться и полировать зад фашинготону)
Танунет
9 декабря 2018, 21:21
не плакай, анаковыкусика - скоро ваши хозяева и вам продадут пару-тройку сорокалетних чудо-лётов. Поставите на постамент, будете гордиться мощью и беспилотники над нудистским пляжем в Гидропарке запускать.
b
ballu
10 декабря 2018, 10:01
anakoshyka, апач первый серийный образец 30.09.1983 произведено всего 827шт. серийное производство завершено в 1994г
П
Паутиныч
9 декабря 2018, 18:13
Беспилотные недостатки Ка-52 уже преодолены. Первые образцы успешно испытаны на ближневосточном театре боевых действий. В пропагандистских целях эти детали сознательно упущены.
albertobukhov
9 декабря 2018, 18:52
Аллигатор завсегда снимет скальп с апача
V
VVK_VDB
9 декабря 2018, 18:54
беспилотники, которыми оперирует американский «Апач», значительно повышают его возможности ___________________________ При столкновении с приличной армией это несомненный минус,- могут даже не сбивать.
s
sergy
9 декабря 2018, 19:14
Апача Изюмина в том, что у него ракеты круче Хотя, если он подставится, то ему будет больно
как всегда
9 декабря 2018, 19:34
sergy, В него ещё и попасть надо
П
Паутиныч
9 декабря 2018, 19:21
Про ракеты сказано скупо. Это значит, что Апач обречён.
Ольхон
9 декабря 2018, 20:14
И Абрамс круче Т-34... ))))
mr.sapientisat
9 декабря 2018, 20:43
хрен и палец,они не истребители чтобы вести воздушный бой
Сталинист
9 декабря 2018, 20:46
Как всегда псевдообъективность. Причем тут беспилотниеи. Это доп функция не имеющая прямого отношения к вертолету.В бою они ему ничем не помогут.
Танунет
9 декабря 2018, 21:12
Подозреваю, что если завтра в редакцию БиАй поступит заказ на необходимость обосновать затраты на разработку новой модели боевого вертолето, то Апач резко проиграет в сравнении.
Е
Егор777
9 декабря 2018, 23:01
Автор несколько лукавит и лукавит в свою сторону:))) Если взять все технические характеристики обеих боевых машин, то Аллигатор круче и НАМНОГО!!! Аллигатору нет равных в мире!!! Это самый крутой боевой вертолёт мира и это просто ОДНОЗНАЧНО!!!! Точно также как и русские С-400 и тем более с-500 значительно просто превосходят американский Пэтриот!!! Это даже признают западные военные аналитики, а не американские журналисты:))) C вертолётами-ТОЖЕ САМОЕ! ДАВАЙТЕ УЖ ГОВОРИТЬ ПРАВДУ:)))
Знаток Всего
9 декабря 2018, 23:09
как это по американски, сами придумали себе преимущество и сами наградили себя))) ...блин
andrey.kazik
10 декабря 2018, 02:30
Российская военная техника разрабатывается с учетом ремонта в полевых условиях и на коленке,а пендосская только со спец инструментом и только спец персоналом!Пендоссое оружие не для боя,а демонстрации и угрозы,Российское оружие для реальной войны и победы!!!
asur
10 декабря 2018, 03:07
Статья вообще шедевр! Даже в их изложении российский вертолет по списку характеристик превосходит, но все-таки "беспилотники" апача зарешали)))
мрррачная кусака
10 декабря 2018, 03:49
Описание картинки врет. Это не Ка-52
jadefalcon
10 декабря 2018, 09:10
мрррачная кусака, к AH-64 тактически ближе Ми-28, чем Ка-52, который является разведчиком/командным пунктом.
GreyCat
10 декабря 2018, 04:59
Фантазеры. Беспилотниками интересно кто в Апаче управлять будет во время боя? Лучше бы написали о новом программном обеспечении, которое когда-нибудь да разработают, но с учетом этого "фактора" Апач куда круче.
x
xiter
10 декабря 2018, 06:26
В общем победил «Апач» наш К-52 пером на бумаге.
И
Индепендент
10 декабря 2018, 07:08
Гнилое американское корыто победило по мнению америконского "эксперта"? Кто бы сомневался.
К
Кузмич
10 декабря 2018, 07:50
Однако, беспилотники, которыми оперирует американский «Апач», значительно повышают его возможности в оказании огневой поддержки с воздуха. =================== Короче. Гаджетами можно оснастить и наши вертолёты! и, тогда никеакого преимущества у апачей не будет. Кстати это имя индейского племени с которым бледнолицие знамо. как обошлись.
ono_samo
10 декабря 2018, 08:04
Кулики возбудились. Как же, хвалят чужое болото! )))
Evgeni1010
10 декабря 2018, 10:08
Логично еще посчитать пистолеты у летчиков, это еще + Апачам, а если, еще дать каждому по гранате!
V
VoltPavel
10 декабря 2018, 10:28
Самый неудобный момент в статье упущен - полезная нагрузка на подвеске у Апача в 2 раза ниже Ми28...
M
Mich2
10 декабря 2018, 10:40
Неубедительно и,кроме того, не такая уж это хитрая опция - управление бпла. Думаю, что она появится в самое скорое время.
jadefalcon
11 декабря 2018, 05:11
Mich2, повторяю, Ка-52 специализированая машина для разведки/координации. С улучшенными оптикой, РЛС, связью и прочей авионикой слишком многочисленной и дорогой чтобы внедрять на линейных Ми-28. Т.е., он обеспечивает те же разведданные, дополнительно служит командным пунктом, с большей точностью применяет высокоточное оружие.
Habar
10 декабря 2018, 12:19
"Российские СМИ утверждают, что он может сделать поворот на 90 градусов, оставаясь на месте." Гениально!Это говорит военный обозреватель...То есть тупо посмотреть в Ютюбе нельзя.
kolik_1987
10 декабря 2018, 13:02
союзные зенитки тоже могут эффективность вертолета увеличить
grandemaizo
10 декабря 2018, 18:57
Нельзя сравнивать вертолёты Камова с вертолётами классической компоновки: Камов создавал вертолёты именно для морской авиации, потому и отсутствует хвостовой винт у всех его вертолётов. Сверхманевренность же стала лишь приятным дополнением к компактности. Кстати, эта компактность позволяет сажать вертолёты туда, куда Миль, Апач и Еврофайтер сесть не могут из-за риска разрушения управляющего винта. Ну и еще 2 плюса Ка-52, доставшиеся ему в наследство от "Черной акулы" - модульная конструкция и высокая защищенность экипажа (по бронированию кабины имеет аналоги разве что среди сухопутной техники предвоенного периода)
a
av58
11 декабря 2018, 02:11
Тот, кто управляет беспилотниками, не может воевать: либо управлять, либо стрелять. Поэтому беспилотники это минус "Апача", а не плюс.
М
Мебельщик
11 декабря 2018, 17:47
Штурмовые вертолёты -это души погибших танков! А.Зорич (если не ошибаюсь)
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем