Существует одно большое различие между транспортными и боевыми вертолетами разных армий: один из них несет на борту кучу оружия, а другой — кучу груза. Американский AH-64 «Апач» (Apache) и российский Ка-52 «Аллигатор» часто считаются лучшими ударными вертолетами в мире (а российский Ми-28Н с определенной точки зрения может претендовать на третье место).
«Апач» совершил свой первый полет в 1975 году. С того времени он претерпел ряд модификаций. Новейшая его версия — это AH-64E. В свою очередь российский «Аллигатор» появился лишь в 1997 году как преемник Ка-50, известного также как «Черная акула». Попробуем сравнить возможности этих ударных вертолетов.
Заявленная максимальная скорость Ка-52 — 350 километров в час. При этом он может подняться на высоту до 5,4 тысячи метров и преодолеть более тысячи километров.
В свою очередь, его американский соперник может похвастаться скоростью до 300 километров в час, максимальной высотой 6,2 тысячи метров, а дальностью полета до 500 километров.
Ка-52 имеет два винта с тремя лопастями, которые движутся в противоположных направлениях. Это делает российский вертолет очень маневренным. Российские СМИ утверждают, что он может сделать поворот на 90 градусов, оставаясь на месте.
На борту российский вертолет несет противотанковые управляемые ракеты «Вихрь» и «Атака». Также К-52 вооружен ракетами класса «воздух-земля» Х-25МЛ и 80-миллиметровыми ракетами С-8. В модификации Ка-52К также часто наблюдают на борту противокорабельные ракеты Х-35, которые могут поражать цель на расстоянии до 120 километров. Кроме того, на борту К-52 установлена 30-миллиметровая пушка 2А42.
Чем же вооружен «Апач»? Он несет 16 противотанковых ракет «Хеллфаер» и 76 70-миллиметровых ракет. Также у американского ударного вертолета есть 30-миллиметровая пушка и 1200 боеприпасов к ней.
Модификация AH-64E также имеет один важный «козырь в рукаве» — беспилотники. Благодаря им экипаж американского вертолета может собирать разведывательные данные и видео, управляя маршрутом их полета. Американские военные точно будут развивать возможности этих вспомогательных беспилотных аппаратов для ударных вертолетов в ближайшем будущем. Читайте
Таким образом, американский вертолет «Апач» побеждает российский Ка-52, но с небольшим отрывом. Ка-52 имеет большую огневую силу. Он более маневренный, чем AH-64. Кроме того, у российского вертолета даже есть система катапультирования пилотов. Однако, беспилотники, которыми оперирует американский «Апач», значительно повышают его возможности в оказании огневой поддержки с воздуха.
В Вооруженных силах США были дискуссии о том, что пора бы заменить «Апач» каким-то более современным вертолетом. Но генерал Уильям Гайлер, который командует Авиационным центром американских сухопутных сил, заявил в сентябре, что эти боевые машины будут служить еще 30 лет.