Одна из причин того, что мы, борцы с насилием, расизмом, национализмом и троллингом с востока, пока на всех фронтах проигрываем свою борьбу с пророссийскими троллями, националистами, расистами и насильниками, заключается в том, что нам, в отличие от многих из них, на самом деле никто не платит. Хотя именно в этом нас и обвиняют.
Сорос и Россия
Сказочный дедушка Сорос, которого нельзя не любить хотя бы за то, что его поливают грязью все диктаторы и автократы современности, в действительности финансирует лишь небольшую часть определенной деятельности.
Благослови его за это бог, ведь в этой сфере Сорос делает больше, чем кто-либо другой. В каком-то смысле он взял на себя роль, которую раньше играли некоторые страны. Однако ресурсы Сороса, как частного лица, все-таки ограничены.
Несмотря на все то, что о нем выдумывают пророссийские силы и что им уже удалось внушить простым людям по всему миру, Сорос — рядовой гражданин США, который хоть и богат, но все равно не сравнится с государствами, тем более крупнейшими.
Его влияние и воздействие, а также влияние и воздействие подобных ему людей и организаций совершенно несопоставимо с мощью российской государственной машины, которая живет тем, что вот уже сто лет грабит бедных простых россиян и отнимает у них последние копейки, которые затем щедро тратит на то, чтобы сеять хаос на Западе.
Слишком трудная борьба
Поэтому все мы, свободные люди прозападной ориентации, в природе которых — помогать и любить всех, невзирая на расу, национальность и убеждения, проигрываем почти во всех сферах, где сейчас ведется борьба за будущий облик мира.
Да, мы уверены, что обязаны время от времени давать отпор в интернет-дискуссиях одному, двум или трем пророссийским троллям. Но когда из каких-то темных глубин интернета на нас набрасывается четвертый, пятый или десятый тролль, тут мы неизбежно сдаемся. Особенно если узнаем, что две трети наших отвратительных противников, угрожающих нам петлей и пулей, даже не реальные люди, а одна из десятка личин бывшего редактора «Словацкой Республики». В таком случае мы просто не можем не прервать свою безуспешную борьбу и не переключиться на занятие, которое нас кормит.
Слава богу, есть такие люди, как Ян Левослав-Бенчик, которые борются с подобными явлениями, так сказать, на полную ставку. Однако чтобы уделять по несколько часов в день пусть и нужному, но бесплатному занятию, нужен донкихотский запал или даже одержимость. Другими словами, бесплатно постоянно этим заниматься никто не будет.
Сладкие иллюзии
Рейган, Гавел, Гал, Валенса с помощью Горбачева отвоевали для нас прекрасный новый мир, но не воспитали себе преемников, поскольку считали, как и все мы по наивности, что дело в целом уже сделано, коммунисты повержены, фашисты загнаны вглубь истории, а ненасытным финансовым акулам можно противопоставить антимонопольные органы. Но, как оказалось, эти представления были ложными, и то, что мы переживаем сегодня, — расплата. Мы платим за то, что недооценили все эти угрозы и в те сладкие годы на склоне прошлого тысячелетия погрузились в эйфорическую дрему.
В то время в мировых институтах и в руководстве самых влиятельных стран мира, прежде всего США, заседали, говорят современным языком, «солнышки» (крайние гуманисты — прим. перев.). Их главная ошибка заключалась в том, что они не боролись, а вместе со всеми нами предались сладкой иллюзии о том, что светлое будущее уже более или менее предопределено. Иными словами, борьба за «добро» наскучила Западу, и добро поступилось своими позициями, освободив их для тлеющего на Востоке зла.
Мы упустили момент
Я не склонен превозносить достижения западных спецслужб во времена до падения железного занавеса или оправдывать их методы, которые были по-настоящему жуткими, и сегодня мы все об этом знаем. Я просто констатирую тот факт, что на место «Радио Свободная Европа», «Голоса Америки» и прозападного вещания ORF сегодня пришли «Слободны выселач» (Slobodný vysielač), «Главне справы» (Hlavné správy) и «Зем а век» (Zem a vek). А также «Фейсбук», о котором после последних новостей (якобы он по собственной инициативе, без задания со стороны, оплачивал кампанию по дискредитации Сороса) можно смело и без доли «конспиративности» сказать, что и эта сеть играет на пророссийской стороне.
Невеселая картина открывается, если взглянуть и на политическое устройство современного мира. С одной стороны — сильнейшие страны мира, управляемые Путиным, Трампом, высокомерным насильником Эрдоганом и Дутерте. Прибавим к этому наши собственные региональные «аномалии» вроде Орбана, Качиньского и Фицо.
Да, возможно, отчасти правда, что мы, «солнышки», порой до смешного оптимистичны и не видим надвигающейся угрозы. Доказательством может послужить как раз то, что мы проспали момент и теперь постепенно с ужасом пробуждаемся, не переставая удивляться.
Сожаления нам не помогут
Противоположная сторона, к сожалению, не дремала. Наследники коммунизма, испытывающие ненависть и мечтающие отомстить за свое поражение (оно, как сегодня выясняется, к сожалению, было лишь видимым и временным), не колебались ни минуты. Они принялись поспешно налаживать связь между своей, казалось бы, умирающей империей и финансовыми акулами Запада. Следуя собственной извращенной логике, они выбрали фашизм своей идеологией и с начала 90-х втайне подпитывали расизм и национализм.
Помнит ли кто-то из вас спецоперации «Дежо» и «Нейтрон»? Это была их работа, и об этом говорится в докладе Митро о работе Словацкой информационной службы (SIS) при Иване Лексе. Целью этих операций было настроить общественность в Словакии и Чехии против меньшинств, в том числе посредством расистских нападений. Но дело было в 90-е, когда разрастающийся расизм в наших краях еще никто не связывал с Кремлем.
Сегодня мы, конечно, можем сожалеть, что мировая история не остановилась в 1990 году. По телевизору уже не показывают беззаботных «Друзей», а по радио звучит уже не миролюбивая группа U2, а какие-то агрессивные протрамповские рэперы. Но сожаления нам не помогут. В противоположном лагере не спят и никогда не спали, в отличие от нас, поэтому мы должны проснуться и постараться наверстать все, что мы упустили в борьбе за спасение добра.
По сравнению с идейно пустым и искусственным миром праславянского фашизма у нас есть неоспоримые преимущества. На нашей стороне — сокрушительное интеллектуальное превосходство, а еще важнее, хотя мы не всегда это осознаем, то, что на нашей стороне правда, любовь, красота и добро. И только от нас зависит, как мы всем этим воспользуемся.