Бача-бази — это традиционная практика в Афганистане и некоторых других азиатских культурах, где мальчиков и подростков мужского пола заставляют танцевать для взрослых мужчин, что, как правило, является прелюдией к педерастическому сексу. Программа «Фронтлайн» (Frontline) телеканала Пи-би-эс (PBS) сняла документальный фильм «Танцующие мальчики Афганистана» (The Dancing Boys of Afghanistan). Предупреждение: материал не следует смотреть на работе.
Перед тем, как я перейду к разговору о бруклинском бача, давайте сделаем небольшое отступление. В журнале «Голливуд репортер» (Hollywood Reporter) 17 декабря появился большой материал о Кристине Энгельхардт (Christina Engelhardt), женщине, заявившей, что она стала любовницей Вуди Аллена (Woody Allen) в возрасте 16 лет (ему было 41) незадолго до того, как он начал снимать один из самых известных своих фильмов, «Манхеттен».
Аллен отказался комментировать эту историю, но женщина предоставила достаточное количество подкрепляющего материала, в том числе личные письма от Аллена, чтобы журнал серьезно отнесся к ее заявлениям. Кроме того, сексуальная тяга Вуди Аллена к девочкам-подросткам не является ни для кого тайной. Вот выдержка из журнала:
«У них, исходя из ее рассказа, начался тайный восьмилетний роман, масштабы замкнутости, контроля и нереальности которого она до сих пор переживает, несмотря на то, что прошло уже более 40 лет. Для нее произошедший пересмотр динамики гендерного влияния, запущенный движением #ятоже (#MeToo) [а также личные скандалы Аллена, в том числе заявление его приемной дочери Дилан Фэрроу (Dylan Farrow) о сексуальном домогательстве] перевернуло печальные, пусть и нежные воспоминания, превратив их в нечто гораздо более неприятное. Как и другие представители ее поколения — 4 декабря ей исполнилось 59 — Энгельхардт не хочет пытаться судить о жизни, которую она тогда вела, в соответствии с вновь утвержденными, как она их оценивает, нормами. «Как будто теперь все ждут, что я должна выступать против него», — говорит она.
Время, однако, трансформировало то, что она давно расценивала как тайный, нераскрытый памятник их непрерывных на тот момент отношений: фильм 1979 года «Манхеттен», где 17-летняя Трейси [номинированная на премию «Оскар» Мэриэл Хемингуэй (Mariel Hemingway)] бодро затаскивает в постель 42-летнего персонажа Аллена Айзека «Айка» Дэвиса. Фильм всегда «напоминал мне, почему Аллен был так мне интересен: у него притягательный ум, — рассказывает Энгельхардт. — Поэтому он мне нравился, и поэтому он до сих пор поражает меня как художник. Как он играл с персонажами своих фильмов, как он играл со мной».
Если она не уверена, можно ли судить Аллена по сегодняшним стандартам, вы можете задаться вопросом, почему же история Энгельхардт получила огласку именно сейчас? Потому что сейчас у нее есть дочь-подросток, и, по словам матери, она бы не хотела, чтобы дочь повторила ее опыт.
Я учился в колледже, когда впервые посмотрел «Манхеттен». Его считают одним из лучших фильмов Аллена. Но он еще и чертовски отвратителен. Вот отрывок, где персонаж Аллена пытается порвать со своей 17-летней подружкой (в исполнении Мэриэл Хемингуэй).
Я помню, как меня взволновала эта сюжетная линия — главная в повествовании, — но я пытался успокоить себя. Я говорил себе: Вуди Аллен — великий режиссер, а «Манхеттен» — великий фильм. И то, и другое, возможно, верно, — хотя про Аллена я так больше не считаю, он не снял ни одного хорошего фильма за несколько десятков лет, — но это не касается темы нашего разговора. А дело в том, что, когда я впервые увидел «Манхэттен», я пытался смягчить свое ощущение отвращения от этой сюжетной линии. И только когда в 1992 году всплыл скандал с Сун-И, я пересмотрел свое первое суждение. Теперь об этом даже невозможно было бы думать, не правда ли?
«Я хотела, чтобы они проявили твердость. Но этого не произошло. Они мягко подталкивали меня».
Здесь внимание привлекает два феномена: то, что родители и другие ответственные взрослые отказались от своей ответственности защищать молодых людей от сексуальной эксплуатации. А во-вторых: насколько это было нормально в популярной культуре 1970-х.
Я вспоминаю все это как фон отвратительного феномена, который недавно имел место в Нью-Йорке. 11-летняя суперзвезда-транвестит, выступающий под псевдонимом «Великолепный Десмонд», выступил на сцене в гей-баре в Бруклине, исполняя вызывающие танцы и получая деньги, как стриптизер. Вот изображение. Обратите внимание на деньги в руках Десмонда.
Я видел отрывок представления этого маленького мальчика на сцене гей-бара «Чек на 3 доллара» (3 Dollar Bill), который, что странно, не упоминает о состоявшемся 3 декабря выступлении на своей оживленной страничке в «Фейсбуке».
Отрывок выступления можно увидеть в «Инстаграме», он начинается около 1:50 в этом комментарии в «Ютубе». Вот еще одно изображение с выступления Десмонда из «Инстаграма».
Далее идет проявление педофилии. Нет, я НЕ говорю, что кто-то сексуально домогался этого ребенка или как-то приставал к нему. Я говорю о том, что сексуализация 11-летнего мальчика и его исполнение сексуальных танцев на сцене бара для взрослых мужчин, которые бросают ему деньги так, словно он стриптизер, — подумайте, если это не одобрение педофилии, то что же, черт возьми, будет таковым считаться?
Хотите — верьте, хотите — нет, но этот бар не лишится из-за этого своей лицензии на алкоголь. По законам штата Нью-Йорк, несовершеннолетний может находиться в баре в присутствии родителя или опекуна. Вероятно, родители Десмонда были там и позволили своему маленькому мальчику выступать в баре для мужчин, вожделеющих других мужчин. Эндрю и Уэнди Нейполз (Andrew, Wendy Napoles) были полноправными партнерами, эксплуатируя своего ребенка — и получили восторженные отклики в СМИ за свое прогрессивное отношение к воспитанию.
Десмонда превозносили в передаче «Доброе утро, Америка» (Good Morning America) — о нем не просто сообщалось, его именно превозносили.
Программа «Сегодня» (Today) на канале «Эн-би-си» (NBC) также хвалила Десмонда, называя его «вдохновляющим».
И так далее. Нет почти ничего, чего бы наши мейнстримовые СМИ не превозносили, если на этом имеется ярлык защиты прав ЛГБТ.
Неужели нам потребуется еще 30 лет или около того, чтобы начать относиться к этому с отвращением, как это происходит сейчас, когда мы рассуждаем об эксплуатации Вуди Алленом Мэриэл Хемингуэй, которую принимали на ура в то время?
Давайте-ка вспомним упрек Мэриэл Хемингуэй в адрес своих родителей: «Я хотела, чтобы они проявили твердость. Но этого не произошло. Они продолжали слегка меня подталкивать».
Родители Десмонда, владельцы гей-бара, телепродюсеры и знаменитости, которые восхваляют его, — все они жестко подталкивают этого ребенка к саморазрушению. Веймарская* Америка — это адское место, не правда ли?
____________________________
* Веймарская — иносказательно о стране, переживающей распад традиционных ценностей, период, который должен закончиться правлением «твердой руки» (диктатурой фашистского типа) — прим. редакции.